Ходовая часть мотоцикла Восход-2М

К ходовой части мотоцикла Восход-2М относится рама, передняя вилка, подвеска заднего колеса, седло, щитки.

Передняя вилка дорожного мотоцикла Восход-2М

Передняя вилка - телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Разборка, сборка и техническое обслуживание передней вилки.

Подготовительные работы для разборки передней вилки необходимо:

  • поставить мотоцикл на центральную подставку;
  • отсоединить трос переднего тормоза;
  • ослабить стягивающий болт оси переднего колеса на левой трубе;
  • вращая ось переднего колеса по часовой стрелке, отвернуть гайку крепления оси (резьба левая) и вынуть ось;
  • снимите колпачок сальника;
  • снимите упор;
  • снимите переднее колесо;
  • отверните четыре болта крепления переднего щитка и снимите его.

Снятие перьев производите для ремонта или замены сальников и других деталей в следующем порядке:

  • отверните стяжные гайки верхней траверсы и верхние гайки рулевой колонки и снимите верхнюю траверсу вместе с рулем и тросами управления;
  • отверните болты крепления фары, и придерживая фару, снимите кронштейны фары;
  • ослабьте стяжные болты нижней траверсы и выньте перья вилки.

Если перья не вынимаются:

  • тогда заверните верхние стяжные пробки траверсы на 5-6 оборотов и легкими ударами деревянного молотка по ним сдвиньте перья с места, затем отверните пробки и выньте перья;
  • выньте пружины вилки;
  • слейте масло, разберите перья, детали промойте, произведите необходимый ремонт.

Сборку производите в обратной последовательности. Постановку корпуса с сальниками на перья вилки производите осторожно, чтобы не повредить и не завернуть кромки сальника. Перед сборкой основную трубу смажьте тонким слоем смазки.

Упрощенный способ снятия перьев

Разборку вилки можно произвести и более упрощенным способом, но для этого сделайте специальный ключ для монтажа перьев. В этом случае снимать руль, фару, верхнюю траверсу и кронштейны фары не надо. Перья вилки снимайте, как указано выше.

Передняя вилка

1 - пробка стяжная; 2 - кольцо уплотнительное; 3 - траверса верхняя; 4 - втулка верхняя основной трубы; 5 - кронштейн фары правый; 6 - втулка кожуха; 7 - кожух; 8 - гайка рулевой колонки; 9 - болт М8; 10 - втулка стержня; 11 - стержень нижней траверсы; 12 - нижняя траверса; 13 - гайка М 10; 14 - болт М 10; 15 - пружина вилки; 16 - кольцо защитное; 17-кольцо корпуса сальника; 18-сальник; 19-прокладка; 20-втулка буфера; 21-втулка оси; 22-шайба пружинная 8; 23 - гайка М 8; 24 - труба основная; 25 - кольцо распорное; 26 - втулка подвижной трубы; 27 - труба подвижная; 28 - поршень; 29 - шайба упорная; 30 - клапан; 31 - втулка основной трубы; 32 - кольцо 32 на 1,6; 33 - втулка клапана; 34 - труба гидравлического амортизатора; 35 - шайба уплотнительная 8; 36 - ось трубы гидравлического амортизатора; 37-болт М 8.

Упрощенный способ сборки передней вилки мотоцикла Восход - 2м производите в приведенном ниже порядке:

  • вставьте одно перо (любое) в нижнюю траверсу;
  • специальный ключ пропустите через отверстия верхней траверсы и кронштейна фары;
  • вверните ключ в основную трубу;
  • вытяните перо вилки специальным ключом так, чтобы основная труба не дошла до конца отверстия на 2-3 мм;
  • выверните специальный ключ из основной трубы;
  • слегка заверните болты нижней траверсы;
  • вставьте пружину;
  • залейте масло;
  • заверните стяжную пробку;
  • окончательно заверните болты нижней траверсы.

Для полной разборки передней вилки мотоцикла Восход - 2м выполните следующее:

  • выверните ось трубы гидроамортизатора из торца подвижной трубы;
  • радиусным ключом отверните корпус сальника и снимите его с основной трубы;
  • выньте основную трубу вместе с втулкой и стойкой из подвижной трубы;
  • снимите втулку подвижной трубы с основной трубы;
  • снимите стопорные кольца с основной трубы;
  • снимите втулку с основной трубы.

Гидравлическое устройство передней вилки разберите только в случае необходимости замены поршня. Для этого осторожно выколотите втулку оси, снимите втулку буфера, выньте трубу гидроамортизатора. Клапан меняйте только с основной трубой. Корпус сальников тщательно промойте в бензине. После промывки корпуса сальников внимательно осмотрите сальники. Если маслосъемные кромки сальников не имеют повреждений, то корпус сальников с сальниками можно ставить на перо вилки. Если повреждения имеются, то сальники необходимо заменить. Для этого снимите резиновое защитное кольцо и с помощью отвертки выньте верхний сальник, выньте опорное кольцо и нижний сальник. Разборку второго пера вилки производите в той же последовательности.

Сборка вилки передней вилки мотоцикла Восход - 2м

После разборки вилки проверьте износ направляющих втулок подвижной и основной труб. В случае большой выработки замените втулки. Сборку передней вилки дорожного мотоцикла производите в обратном порядке.

Похожие статьи:
  1. Электрооборудование мотоцикла восход 2м