Сцепление Восход – пошаговое снятие и установка

Назначение сцепления

Сцепление мотоцикла – механизм, предназначенный для временного разъединения передачи вращения от коленчатого вала к коробке передач и далее по цепочке к колесу. Выжимая рычаг на левой половине руля, мы разрываем соединение данной цепочки. Отпустив рычаг, происходит обратное действие соединение. Работа желательно чтобы выполнялась без резких рывков. Это помогает плавно начинать движение. А так же нужно для переключения скоростей и торможения, остановки мотоцикла.

Сцепление выполняет еще одну важную работу – запуск двигателя. Нажимая на рычаг запуска двигателя, сектор входит в зацепление с шестерней, установленной на барабане со стороны коробки. Шестерня в свою очередь начинает вращать барабан и далее цепь передает усилие на коленчатый вал. Двигатель запускается.

детали запуска двигателя

Расположение сцепления - в левой половине картера двигателя, на первичном валу коробки. Закрывается крышкой с отверстиями под болты крепления. Наверху крышки отверстие с резьбой и пробка - щуп для заливки и контроля уровня масла. В центре крышки находится пробка с резьбой для регулировки муфты сцепления.

Подготовка к разборке

Для того чтобы снять муфту сцепления мотоцикла Восход, переднюю передачу и механизм запуска, необходимо:
- слить масло из картера коробки перемены передач через сливное отверстие, расположенное в днище картера;
- снять рычаги переключения передач и пускового кикстартера;
- отвернуть пять винтов крепления крышки сцепления, и снять вместе с прокладкой.

Сцепление Восход 3М

Разборка муфты сцепления Восход и пускового кикстартера

Все работы по снятию в точности повторяем, как описано ниже: - вывести концы пружины из зацепления с нажимным диском;
- снять диски нажимной с регулировочным болтом и стопорной гайкой, ведомые и ведущие;
- вынуть грибок выжима;
- отогнуть стопорную шайбу крепления внутреннего барабана, торцевым ключом 22 на 17 отвернуть гайку (резьба левая) и снять внутренний барабан;
- отвернуть гайку крепления звездочки коленчатого вала, снять шайбу;
- сдернуть ведущую зубчатку передней передачи вместе с цепью и наружным барабаном муфты сцепления;
- вынуть шпонку из канавки левой цапфы коленчатого вала;
- снять распорную втулку с шайбой с первичного вала;
- вынуть механизм запуска. Для чего рычаг пускового механизма надеть на шлицевой конец валика. Медленно проворачивая его по часовой стрелке, поднять пусковой механизм кверху с таким расчетом, чтобы он вышел за плоскость картера. Затем, медленно отпуская рычаг пускового механизма, вынуть его.

Осмотр исправности муфты и дисков

Снятые детали тщательно промыть, осмотреть, обратив при этом внимание на состояние ведущих (пластмассовых) дисков. Проверить качество металлических дисков, барабана сцепления Восход и всех деталей муфты. Обратить внимание на состояние зуба пускового сектора и шлицевых соединений рычага пускового сектора и валика.

Советы по сборке сцепления Восход

Данную работу производить в обратной последовательности, при этом нужно учесть следующие советы:
- натяжение пружины пускового механизма должно быть таким, чтобы рычаг свободно возвращался в первоначальное положение;
- под винты крепления крышки картера, кроме задней точки, необходимо положить медно-асбестовые прокладки;
- надежно закрепить на валиках (без качки) рычаги управления пуском и переключения передач, обеспечив их свободное вращение относительно, друг друга и крышки картера;
- залить 500 см в кубе автотракторного масла (нижний уровень масла в картере должен быть выше торца щупа на 1,5 мм, а верхний уровень масла картере должен быть по метке щупа).

После установки муфты, проверяем ее работоспособность. Если при проверке выяснилось, муфта не включается или не выключается должным образом нужно произвести регулировку.

Читайте также:

  1. Поршневая Восход