Снятие и установка коленвала, подшипников и сальников восход

Чтобы снять коленвал, шарикоподшипники и сальники коленчатого вала мотоцикла восход-2м, необходимо:

  • вынуть шток выжима сцепления и шарик
  • выпрессовать направляющие втулки из верхних отверстий правой половины картера, отвернуть13 винтов;
  • с помощью специального приспособления, закрепленного на правой половине картера (рис. 11) в точках крепления статора генератора, разъединить половины картера, следя за тем, чтобы не было перекосов половин картера, чтобы не рассыпались ролики роликоподшипника основной шестерни;
  • выпрессовать подшипник, вынуть регулировочные шайбы, запорное кольцо, после чего выпрессовать сальник.
  • на левую половину картера установить специальное приспособление (рис. 12) и выпрессовать коленвал. При выпрессовке категорически запрещается стучать каким–либо предметом по цапфам;
  • выпрессовать шарикоподшипник, вынуть шайбу и запорное кольцо, после чего выпрессовать сальник.

Снятые детали тщательно промыть в чистом бензине и внимательно осмотреть, обратив при этом внимание:

  • на рабочую кромку сальника, надежность запирания замка пружины;
  • кольца шарикоподшипников коленвала. Они должны свободно вращаться относительно друг друга без заеданий (люфта быть не должно);
  • радиальный люфт роликоподшипника нижней головки шатуна коленчатого вала должен быть не более 0,3мм, а стержень шатуна не должен касаться маховиков;
  • поршневой палец должен свободно вставляться в верхнюю головку шатуна, не иметь радиального (поперечного) люфта.

Установку коленчатого вала, подшипников и сальников производить в обратной последовательности, используя приспособления предварительно выполнив следующие операции:

  • поставить запорное кольцо в левую половину картера, втянуть в него коленчатый вал до упора;
  • поставить правую половину картера. Запрессовать подшипники. Образовавшееся пространство между подшипником и кольцевой выточкой заполнить регулировочными шайбами, поставить запорное кольцо;
  • поставить с правой и левой стороны фигурные шайбы, запрессовать сальники.
Приспособление для разъединения половин картера приспособление для установки коленчатого вала

Перед постановкой подшипников серии 204 полость сепаратора заполнить смазкой ЦИАТИМ 202 ГОСТ 11110-75 или УС-1,УС-2 ГОСТ 1033-73. Подшипник серии 204 запрессовать на коленчатый вал после соединения половин картера на контрольных втулках. В целях предохранения коленчатого от повреждения между маховиками надо ставить клин. В собранном двигателе коленчатый вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Похожие темы:

  1. Полная разборка двигателя мотоцикла Восход

Популярное


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Реклама