Коробка Восход разборка ремонт

Разборка коробки мотоцикла восход-2м:

  • выпрессовать обойму подшипника вторичного вала, следя за тем, чтобы не было перекосов;
  • выпрессовать подшипник промежуточного вала из правой половины картера, вынуть регулировочные шайбы, стопорное кольцо;
  • вынуть валик переключения;
  • снять шестерню промежуточного вала;
  • выпрессовать промежуточный валик;
  • вынуть шестерни подвижную второй скорости и неподвижную первой скорости;
  • разогнуть шайбы, контрящие болты крепления упора валика и механизма переключения, отвернуть болты;
  • снять упор валика, механизма переключения совместно с подвижной шестерней 2 скорости;
  • выпрессовать первичный вал;
  • вынуть фиксатор механизма переключения и пружину;
  • выпрессовать подшипник из левой половины, вынуть регулировочные шайбы.

Детали промыть в чистом бензине и осмотреть, при этом обратить внимание:

  • на отсутствие сколов на кулачках шестерен;
  • надежность запирания неподвижных шестерен на первичном и промежуточном валиках;
  • отсутствие износа рабочей части вилок механизма переключения (допустимый износ - не более 0,5мм);
  • наличие осевого люфта вилок механизма переключения, который должен быть 0,2-0,4мм;
  • отсутствие смятия и срыва шлицов на конце валика переключения передач.

Сборка коробки Восход производится в обратной последовательности. При сборке двигателя на заводе коробка перемены передач регулируется, поэтому потребитель при разборке и сборке коробки перемены передач должен обратить внимание на правильность постановки деталей, регулировочных шайб. Возможно, в процессе переборки, вследствие, притирки деталей, их частичного износа потребуются дополнительные регулировочные шайбы.

Нормальная работа коробки перемены передач обеспечивается при зазоре 0,3-0,8 мм. Зазор этот должен между кулачками неподвижной шестерни 3 передачи и подвижной шестерни 2 передачи на первичном валу. А также между кулачками неподвижной шестерни 2 передачи и подвижной шестерни 3 передачи на промежуточном валу при нейтральном положении коробки перемены передач и принудительном сближении этих шестерен. Указанный зазор обеспечивается за счет регулировочных шайб, которые устанавливаются между стопорными кольцами и подшипниками серии 202, 203 в левой половине картера.

коробка перемены передач восход в разрезе

После сборки коробки проверить ее работу, не устанавливая правую половину картера. После установки правой половины картера запрессовать подшипник серии 202 на промежуточный вал до упора. Освободившееся пространство между обоймой подшипника и канавкой под стопорное кольцо заполнить регулировочными шайбами. Поставить стопорное кольцо. Затем допрессовать, обойму основной шестерни до упора, обеспечив легкое ее вращение, а освободившееся пространство заполнить регулировочными шайбами заподлицо с канавкой под стопорное кольцо.

Похожие темы:

  1. Снятие и установка коленвала, подшипников и сальников восход

Популярное


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Реклама