Коробка Восход разборка ремонт

Назначение коробки переключения передач состоит в передаче крутящего момента от коленчатого вала на заднее ведущее колесо мотоцикла. С помощью набора шестерен и механизма переключения.

Поэтому можно изменять нагрузку на двигатель, не изменяя обороты заднего колеса. А так же увеличивать или уменьшать количество оборотов ведущего колеса, не изменяя обороты коленвала.

Коробка передач Восход

Состоит из трех стальных валов – первичный, промежуточный и вторичный. Вращаются на подшипниках, установленных в картере.

На валах устанавливаются шестерни, которые могут перемещаться с помощью механизма переключения. В определенных положениях происходит соединение и разъединение крутящего момента.

Разборка коробки мотоцикла Восход

Выпрессовать обойму подшипника вторичного вала, следя за тем, чтобы не было перекосов.

Выпрессовать подшипник промежуточного вала из правой половины картера, вынуть регулировочные шайбы, стопорное кольцо.

Вынуть валик переключения.

Снять шестерню промежуточного вала.

Выпрессовать промежуточный валик.

Вынуть шестерни подвижную второй скорости и неподвижную первой скорости.

Разогнуть шайбы, контрящие болты крепления упора валика и механизма переключения, отвернуть болты.

Снять упор валика, механизма переключения совместно с подвижной шестерней 2 скорости.

Выпрессовать первичный вал.

вынуть фиксатор механизма переключения и пружину.

Выпрессовать подшипник из левой половины, вынуть регулировочные шайбы.

Детали промыть в чистом бензине и осмотреть, при этом обратить внимание:
- на отсутствие сколов на кулачках шестерен;
- надежность запирания неподвижных шестерен на первичном и промежуточном валиках;
- отсутствие износа рабочей части вилок механизма переключения (допустимый износ - не более 0,5мм);
- наличие осевого люфта вилок механизма переключения, который должен быть 0,2-0,4мм;
- отсутствие смятия и срыва шлицов на конце валика переключения передач.

Сборка коробки Восход

Сборка производится в обратной последовательности. На заводе коробка перемены передач регулируется, поэтому потребитель при разборке и сборке коробки перемены передач должен обратить внимание на правильность постановки деталей, регулировочных шайб. Возможно, в процессе переборки, вследствие, притирки деталей, их частичного износа потребуются дополнительные регулировочные шайбы.

Нормальная работа коробки перемены передач обеспечивается при зазоре 0,3-0,8 мм. Зазор этот должен между кулачками неподвижной шестерни 3 передачи и подвижной шестерни 2 передачи на первичном валу. А также между кулачками неподвижной шестерни 2 передачи и подвижной шестерни 3 передачи на промежуточном валу при нейтральном положении коробки перемены передач и принудительном сближении этих шестерен. Указанный зазор обеспечивается за счет регулировочных шайб, которые устанавливаются между стопорными кольцами и подшипниками серии 202, 203 в левой половине картера.

После сборки коробки проверить ее работу, не устанавливая правую половину картера. После установки правой половины картера запрессовать подшипник серии 202 на промежуточный вал до упора. Освободившееся пространство между обоймой подшипника и канавкой под стопорное кольцо заполнить регулировочными шайбами. Поставить стопорное кольцо. Затем допрессовать, обойму основной шестерни до упора, обеспечив легкое ее вращение, а освободившееся пространство заполнить регулировочными шайбами заподлицо с канавкой под стопорное кольцо.

Неисправности и ремонт коробки передач Восход

Неисправность шестерен

В коробке передач мотоциклов в определенный момент появляется очень неприятная поломка. При движении мотоцикла начинают отключаться скорости, выскакивать и снова включатся, мотоцикл начинает взвывать и дергаться. С этой поломкой в коробке передач встречаются очень многие.

Нужен ремонт коробки передач. Почти все разобрав двигатель и проверив крепление механизма переключения передач и не найдя повреждения начинают регулировать коробку передач. Сбивать заводскую регулировку не желательно. Нужно просто отремонтировать шестеренки.

Ремонт шестерен

С помощью угловой шлифмашинки заточить грани кулачков шестерен под небольшим углом, как на фото-2.

ремонт шестерен

На первом фото неисправная шестерня.
На фото-2 отремонтированная.
После ремонта коробки передач скорости выскакивать не будут.

Признаки неисправности вала переключения скоростей

Нажимаем на рычаг переключения, включаем первую передачу. Скорость включилась, начали движение. Разгоняемся нужно включать вторую скорость, но переключиться не удается. Выясняем, нажимая на педаль и отпустив ее она не возвращается в исходное состояние. Пробуем принудительно ногой вернуть рычаг на место. Пытаемся включить другую скорость. Включение обычно проходит успешно. Вывод сломалась возвратная пружина вала переключения скоростей.

Ремонт вала переключения передач

Вал переключения передач Восход в разобранном виде

Ремонт заключается в разборке двигателя полностью и замене лопнувшей возвратной пружины на новую.

Читайте также:

  1. Ремонт мотоциклов своими силами
  2. Меняем диски сцепления мотоцикла Восход