Мотоциклетные шины характеристики

Мотоциклетные шины имеют одну отличительную особенность: они изнашиваются гораздо быстрее, чем автомобильные. Производят их из специальной резины. Это обусловлено необходимостью обеспечивать мотоциклу лучшее сцепление с дорогой. По мере износа шин теряются и свойства сцепления мотоцикла с дорогой. По правилам ПДД протектор на шине не должен быть меньше 0.8 мм.

Резина имеет такие параметры, как ширина и радиус. Радиус, который вам нужен, написан на ободе колеса или в инструкции от производителя. Очень часто на спортбайки и мотарды ставят мотоциклетные шины радиусом 17 дюймов, на дорожники – 18 дюймов.

На кроссовых и эндуро мотоциклах заднее колесо 18 радиуса, а переднее обычно 21, но так же возможно 17 и 19 дюймов. От ширины шины зависит, как мотоцикл будет «держать дорогу» и реагировать на маневры. Чем колесо уже, тем быстрей у него отзыв, а, чем шире, тем лучше оно держит дорогу. Поэтому на мотоцикл обычно ставится переднее колесо уже, чем заднее.

шины для эндуро

На эндуро и кросс мотоциклы чаще всего ставят резину с очень большим протектором. Она создана для того, чтобы эффективно управлять мотоциклом в условиях бездорожья, однако стоит выехать на ней на асфальт, и шина сразу потеряет сцепление с дорогой. В этой связи была разработана универсальная резина, у которой менее агрессивный протектор.

Спортивно туристические шины

На спортивные мотоциклы, в основном, ставят широкую и мягкую резину с водоотводными канавками (рисунком). На туристические и дорожные мотоциклы целесообразней ставить более твердую резину, которая меньше изнашивается и подходит как для асфальта, так и для легкого бездорожья.

Чтобы лучше взаимодействовать с мокрой дорогой, шины должны быть мягкими и с множеством канавок. Продольные канавки делают лучше устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — уменьшают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.

Читайте также:

  1. Страхуем мотоцикл препятствия