главная > обзор мотоциклов > Мотоцикл Минск

Мотоцикл Минск - обзор моделей

В далекие послевоенные годы с начала в Москве создали мотоцикл М1А объемом двигателя 125 кубов. Затем производство этой модели передали на Минский мотоциклетный завод, появилась марка легкая дорожная классика под названием «Минск». По всему миру разошлось более шести с половиной миллионов экземпляров. До сих пор мотоцикл Минск востребован. Постоянно обновляется новыми технологиями, знаменит своей надежность, простотой ремонта и неприхотливостью к дорогам.

Мотоцикл M1NSK D4 125 обзор характеристик

Мотоцикл M1NSK D4 125 выпущенный на заводе Минск-Мото. Модель имеет одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель мощностью 10,5 л. сил. Коробка передач имеет пять передач. Топливный бак емкостью 12 литров, заполняется топливом не ниже А-92. Двигатель запускается при помощи электростартера, но и кикстартер имеется. Сидение покрыто специальным материалом предохраняя мотоциклиста от соскальзывания с сидения. О тормозах нужно отметить, передний тормоз гидравлический (дисковый) приводится в действие рукой. Задний колодочного типа приводится в действие ногой.

Мотоцикл M1NSK D4 125

Дорожный просвет мотоцикла равен 210 мм. Передняя вилка телескопическая. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Переднее и заднее колеса одинакового размера 3,00 на 18. Сухой вес мотоцикла равен 100 кг.
Максимальная скорость 100 км в час.

Панель приборов Мотоцикла  M1NSK D4 125

Панель приборов и переключатели управления видны на фото.
В общем мотоцикл не плохой дешевый, доступный.

Мотоцикл Минск R250

Минск R250, брат близнец Megelli 250R, единственное отличие, название бренда на боку мотоцикла. Но стоит отметить, что Минск собирают в Белоруссии, а его клона в Китае, хотя спроектирован он в Европе.

Мотоцикл Минск 250

Мотоцикл готов к спортивной езде, и может это доказывать ровно столько, сколько этого потребует пилот. А всё это благодаря жёсткой раме «птичья клетка». Для водителей ростом выше среднего, будет неудобно прятать колени, боковые обтекатели на высоких водителей не рассчитаны.

Для «прошивания» пробок в городе аппарат вполне достойный. Но не стоит забывать про не настраиваемую вилку, и жесткий моноамортизатор, из-за которых на типичных для всех нас, дорогах, можно получить хороший удар в «пятую точку» или встряску рук.

На мотоцикле Минск 250 установлены очень хорошие тормоза, что приятно удивило. А вот с покрышками дела обстоят куда хуже. Нет ездить на штатной резине можно, но не более 60 км/ч. Производитель, конечно, обещал принять меры. Двигатель работает ровно, без провалов. Хотелось бы подхватов но, увы. 6000-7000 об/мин, в этом диапазоне он выдаёт всю свою мощность.

Мотоцикл М 103

Мотоцикл М-103 является дальнейшей модернизацией мотоцикла М1М. От последнего он отличается в основном конструкцией ходовой части.
За счет установки на двигателе карбюратора К-55Д (с диффузором диаметром 22 мм), повышения степени сжатия до 7,15 (6,25 – на мотоцикле М1М) и повышение числа оборотов двигателя до 5200 (4500 – на М1М) снижен расход топлива (с 2,45 до 2,2 л на 100 км).

Установка передней телескопической вилки и задней подвески с гидравлическими амортизаторами (см. мотоциклы К-125М и К-55) значительно улучшила плавность хода мотоцикла.
Электрооборудование и система зажигания на мотоцикле М-103 выполнены по схеме, аналогичной мотоциклу М1М; исключение составляет генератор Г 401 (вместо Г-38 и Г-37).

Мотоцикл М1М Минск - обзор характеристик

Мотоцикл М1М по конструкции двигателя и силовой передачи близок к мотоциклам М1А и К-125, но отличается от последних конструкцией передней вилки.

Мотоцикл М1М Минск

На мотоцикле М1М установлена передняя рычажная вилка. Трубы 1 правого и левого перьев вилки закреплены в верхнем и нижнем мостиках хомутами, стянутыми болтами. К нижнему концу трубы пера приварен стальной коробчатый наконечник. В трубе пера находится пружина 2. В стенках наконечника на горизонтальном шлицевом валу 6 установлены наружный рычаг 10, в диске которого крепится ось колеса, и внутренний рычаг 5, который через толкатель 4 упирается в пружину. Фрикционный амортизатор состоит из одного подвижного диска 16, установленного на шлицевом валу, и двух неподвижных стальных дисков 17, между которыми установлены фрикционные шайбы 21. Диски с шайбами сжимает пружина 20 крышки 19 амортизатора. Толчки, полученные колесом, через наружный рычаг 10 колеса, шлицевой вал 6, внутренний рычаг 5 пружины и толкатель 4 воспринимаются пружиной 2 пера и частично амортизатором. Для предотвращения жестких ударов в пере имеются нижний 7 и верхний 22 резиновые буфера. Регулировка амортизатора производится путем повертывания крышки 19.

Рычажная передняя вилка мотоцикла М1М

В качестве задней подвески на мотоцикле М1М устанавливается рычажная пружинная подвеска с фрикционным амортизатором. Ось колеса установлена в проушине качающейся задней вилки; между ней и клыками, приваренными к неподвижной части задней вилки, установлены шарнирные пружинные элементы подвески, закрытые телескопическими кожухами с уплотнением. Параллельно пружинному элементу к клыку и к шаровому кольцу на качающейся вилке подведены рычаги фрикционного амортизатора двойного действия с регулируемым сопротивлением.

На мотоцикле М1М Минск с октября 1954 года применяется электрооборудование с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17, установленными вместо, генератора постоянного тока Г-35 и фары ФГ-3. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (см. электрооборудование мотоцикла М1А).

Мотоцикл М1А Москва

Мотоцикл М1А Москва по конструкции и техническим данным в основном аналогичен мотоциклу К-125. Органы управления мотоциклом М1А расположены так же, как и у мотоцикла К-125, за исключением центрального переключателя и контрольной лампы, которые установлены в фаре.

Мотоцикл М1А Москва

В механизме сцепления силовой передачи установлены три ведущих и три ведомых стальных диска, а также нажимной диск. На ведущих дисках в окнах установлены по 18 пробковых вкладышей, которые обеспечивают необходимую силу трения.

Основное отличие заключается в установке на дорожном мотоцикле М1А с октября 1954 года электрооборудования с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17.

Катушка зажигания, сигнал, переключатель света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (динамо-батарейное электрооборудование с генератором Г-35, см. электрооборудование мотоцикла К-125).

Схема электрооборудования мотоцикла М1А с генератором переменного тока

Генератор имеет звездообразный ротор с массивными полюсами наконечниками. Катушки обмотки статора помещены на восьмиполюсных башмаках, укрепленных внутри корпуса генератора. Обмотка имеет две независимых параллельных цепи; одна из них питает катушку зажигания, а  вторая – все лампы и через селеновый выпрямитель заряжает аккумуляторную батарею. Для ограничения величины зарядного тока имеется дроссель. Максимальный зарядный ток через дроссель не превышает 0,9 ампер, а при включенной нити дальнего света лампы фары – 0,3 ампера.

Регулировка зазора в контактах прерывателя, опережения зажигания и установка угла начала размыкания контактов осуществляются с помощью регулировочных приспособлений.

Регулировочные приспособления генератора Г-37

Для установки зазора в контактах прерывателя (зазор должен быть в пределах 0,35-0,4 мм). Ослабляют винты 2 и вращением эксцентрика 1 устанавливают требуемый зазор.

Для изменения опережения зажигания повертывают в нужную сторону (при ослабленных установочных болтах 3) корпус генератора. Угол начала размыкания контактов регулируются винтом 4.

Особенность установки генератора переменного тока Г-37 на двигатель заключается в том, что сначала к картеру двумя винтами крепят установочное кольцо со вставленными в его отверстия длинными болтами 3, а затем на установочном кольце крепят корпус генератора при помощи этих болтов.

Похожие статьи:

  1. Описание мотоцикла Восход 2м
  2. Ремонт мотоциклов легких дорожных
  3. Подбор поршня к цилиндру мотоцикла Восход
  4. Тюнинг двигателя мотоцикла Восход