Мотоцикл К-58 - электрооборудование

С 1957 года начинает выпускатся мотоцикл К-58, в котором значительной модернизации подверглось электрооборудование. В конструкцию мотоцикла К-58 внесены следующие изменения по сравнению с мотоциклом К-55.

В двигателе в нижней головке шатуна кривошипно-шатунного механизма установлен роликовый двухрядный пошипник. Ряды роликов разделены двумя кольцами, из которых одно находится на пальце кривошипа,а второе(разрезное) вставлено в канавку нижней головки шатуна.

Увеличен до 10 литров объем топливного бака.

Новый рычажный механизм выключения сцепления смонтирован в отдельном корпусе совмесно с редуктором привода спидометра. Рама мотоцикла К-58 в задней части(вилке) имеет конструктивные изменения по сравнению с рамой мотоцикла К-55. На раме перо выполнено в виде одной трубы, а перья соединены между собой дугой, которая приварена к подседельной стойке. На концах перьев приварены кронштейны коробчатой формы, к которым крепятся подвеска и хомут грязевого щитка.

На дорожном мотоцикле К-58 установлена модернизированная по сравнению с мотоциклом К-55 задняя подвеска. В этой подвеске увеличены обьем гидроамортизатора, длина направляющей втулки, диаметр штока, изменены конструкция сальника и крепление штока с верхним наконечником.

Схема электрооборудования дорожного мотоцикла К-58.

Схема электрооборудования дорожного мотоцикла К-58

Генератор переменного тока Г-38 или Г-401 мощностью 35 ват номинальным напряжением 6 в обеспечивает искрообразование в диапазоне 350-5500 об/мин, при напряжении в обмотке освещения (при включенном дальнем свете и задним фонаре) не ниже 6 в при 3000 об/мин, и не выше 8 при 5000 об/мин. Состоит генератор из двух основных частей: статора и ротора. На передней крышке статора крепится прерыватель и конденсатор.

Восьмиполюсной статор, крепящийся к картеру двигателя при помощи трех лапок, имеет три катушки зажигания и пять катушек освещения - генератор Г-38 и четыре катушки зажигания и четыре освещения – генератор Г-401. Наличие у генератора Г-401 четырех катушек зажигания значительно улучшает характеристики цепи зажигания. Лапки имеют прорези, которые позволяют поворачивать статор относительно картера двигателя и этим регулировать опережение зажигания.

Для регулировки абриса, т. е. положения прерывателя в момент размыкания контактов относительно полюсов статора, на генераторе Г-38  передняя крышка, прикреплена к статору двумя винтами, может быть несколько повернута относительно статора вместе с прерывателем. На генераторе Г-401 крышка напрессована на статор, но прерыватель может быть повернут относительно статора на основании.

Катушки цепи зажигания и освещения соединены между собой последовательно. Начало цепи зажигания соединено с контактной стойкой прерывателя, а конец – на массу. Начало цепи освещения выведено на массу, а конец – на отдельную клемму, расположенную на крышке статора, соединенную проводом с сигналом и переключателем света.

Восьмиполюсной ротор насажен на коническую цапфу коленчатого вала, а на его торце установлен кулачок прерывателя, который совместно с ротором прикреплен к цапфе центральным болтом. Прерыватель состоит из основания, поворотной пластины с неподвижным контактом, нажимной пружины, контактной стойки и эксценрикового винта. Максимальный зазор  между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,35-0,40 мм.

Похожие статьи:
  1. Мотоцикл К-55 - технические характеристики