Сцепление Восход – пошаговое снятие и установка

Устройство сцепления Восход

Сцепление мотоцикла – механизм, предназначенный для временного разъединения передачи вращения от коленчатого вала к коробке передач и далее по цепочке к колесу. Выжимая рычаг на левой половине руля, мы разрываем соединение данной цепочки. Отпустив, происходит обратное действие соединение. Работа желательно чтобы выполнялась без резких рывков. Это помогает плавно начинать движение. А так же нужно для переключения скоростей и торможения, остановки мотоцикла.

Схема сцепления Восход

Кикстартер Восход

Данный узел выполняет еще одну важную работу – запуск двигателя. Нажимая на кикстартер запуска двигателя, сектор входит в зацепление с шестерней, установленной на барабане со стороны коробки. Шестерня в свою очередь начинает вращать барабан и далее цепь передает усилие на коленчатый вал. Двигатель запускается.

детали запуска двигателя

Расположение муфты сцепления - в левой половине картера двигателя, на первичном валу коробки. Закрывается крышкой с отверстиями под болты крепления.

крышка сцепления Восход

Наверху крышки отверстие с резьбой и пробка - щуп для заливки и контроля уровня масла. В центре крышки находится пробка с резьбой для регулировки.

Корзина сцепления восход - подготовка к разборке

Для того чтобы демонтировать муфту мотоцикла, переднюю передачу и механизм запуска, необходимо:
- слить масло из картера коробки через сливное отверстие, расположенное в днище картера;
- демонтировать рычаги переключения скоростей и пускового кикстартера;
- отвернуть пять винтов крепления крышки и снять вместе с прокладкой.

Сцепление Восход

Разборка сцепления и кикстартера Восход

Все работы по снятию в точности повторяем, как описано ниже:
- вывести концы пружины из зацепления с нажимным диском;
- демонтировать диск нажимной с регулировочным болтом и стопорной гайкой, ведомые и ведущие;
- вынуть грибок выжима;
- отогнуть стопорную шайбу крепления внутреннего барабана, торцевым ключом 22 на 17 отвернуть гайку и вынуть внутренний барабан.

Отвернуть гайку крепления легче и удобнее зафиксировав барабан с помощью самодельного приспособления как на фото. Не забываем резьба левая.

Самодельное приспособление для фиксации барабана сцепления восход

- отвернуть гайку крепления звездочки коленчатого вала, снять шайбу;
- сдернуть ведущую зубчатку с коленчатого вала вместе с цепью и наружным барабаном;
- вынуть шпонку из канавки левой цапфы коленчатого вала;
- снять распорную втулку с шайбой с первичного вала;
- вынуть механизм запуска.

Для чего рычаг пускового механизма надеть на шлицевой конец валика. Медленно проворачивая его по часовой стрелке, поднять пусковой механизм кверху с таким расчетом, чтобы он вышел за плоскость картера. Затем, медленно отпуская, вынуть его.

Осмотр деталей сцепления Восход

Снятые детали тщательно промыть, осмотреть, обратив при этом внимание на состояние ведущих (пластмассовых) дисков.

Неисправные ведущие диски сцепления

Проверить качество ведомых металлических и всех деталей муфты. Обратить внимание на состояние зуба пускового сектора и шлицевых соединений пускового сектора и валика.

Советы по сборке сцепления Восход

Данную работу производить в обратной последовательности, при этом нужно учесть следующие советы:
- натяжение пружины пускового механизма должно быть таким, чтобы педаль свободно возвращался в первоначальное положение;
- под винты крепления крышки картера, кроме задней точки, необходимо положить медно-асбестовые прокладки;
- надежно закрепить на валиках (без качки) рычаги управления пуском и переключения , обеспечив их свободное вращение относительно, друг друга и крышки картера;
- залить 500 см в кубе автотракторного масла (нижний уровень масла в картере должен быть выше торца щупа на 1,5 мм, а верхний уровень масла картере должен быть по метке щупа).

После установки муфты, проверяем ее работоспособность. Если при проверке выяснилось, муфта не включается или не выключается должным образом нужно произвести регулировку.

Диски сцепления Восход

Меняем диски сцепления мотоцикла Восход. Заменить можно очень быстро. Первое нужно слить масло с двигателя, но мы сливать не будем. Нужно просто положить мотоцикл на правую сторону на землю. Масло переместится в коробку и при разборке мешать не будет.

Затем снимаем рычаг переключения передач и рычаг запуска двигателя. После этого откручиваем болты крепления крышки сцепления и снимаем ее.

Теперь самое главное, сделайте крючок как на фото.

Крючок для замены дисков сцепления мотоцикла Восход

Крючком подцепите нажимную пружину вытяните ее на себя и поверните в любую сторону, чтобы она вышла из зацепления с выжимным диском. Нужно освободить все пружины, снять выжимной диск и заменить диски сцепления.

Сборка корзины сцепления Восход

На новые диски поставить выжимной диск и также крючком зацепить пружины. Произвести остальную сборку. Проверить работу сцепления при необходимости отрегулировать.

Похожие статьи:
  1. Поршневая Восход