Сборка двигателя мотоцикла Восход своими руками

Сборка двигателя мотоцикла самодельного вездехода производится в следующей последовательности:

  1. вставить в прорезь отверстия левой половины картера установочное кольцо внутреннего коренного шарикоподшипника;
  2. нагреть в горячей воде левую половину картера, вставить изнутри предварительно охлажденный шарикоподшипник и заколотить его ударами трубки по наружной обойме до упора в установочную шайбу;
  3. положить коленчатый вал с предварительно заложенными между щеками коленчатого вала стальными пластинами, предохраняющими вал от деформации при сборке, на два раздвинутых деревянных бруска. Ударами молотка по трубке, приставленной к внутренней обойме внутреннего шарикоподшипника, напрессовать левую половину картера до упора, на левую удлиненную цапфу коленчатого вала;
  4. установить в отверстие левой половины картера маслозащитную шайбу, надеть на цапфу до упора в маслозащитную шайбу сальник в металлической обойме с таким расчетом, чтобы пружинка сальника была обращена к ведущей зубчатке коленчатого вала;
  5. запрессовать в отверстие картера наружный коренной шарикоподшипник, проложив между трубкой и шарикоподшипником самодельную шайбу толщиной 1—1,5 мм для равномерной передачи ударов как наружной, так и внутренней обойме подшипника;
  6. собрать в картере детали коробки передач и механизма переключения передач, предварительно вынув из щек коленчатого вала стальные пластинки, вставленные при напрессовке левой половины картера;
  7. соединить половины картера с установленными в них коленчатым валом, деталями коробки передач и механизма переключения передач. Между соединяемыми половинами обязательно поставить новую фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную бакелитовым лаком или жидким шеллаком. При сборке деталей коробки передач следить, чтобы конец указателя передач попал в вырез на пластине сектора переключателя передач;
  8. затянуть винты, стягивающие половины картера. Затягивать винты следует крестообразно, одновременно завинчивая каждый винт не более чем на четверть или пол-оборота. Последовательно завинчивать винты по кругу нельзя, так как это может вызвать перенапряжение в какой-либо части половин картера и их неплотное соединение;
  9. впрессовать в отверстие правой половины картера правый коренной шарикоподшипник;
  10. надеть на правую цапфу коленчатого вала крышку сальника с установленным сальником, проложив предварительно между крышкой сальника и стенкой картера смазанную маслом бумажную прокладку, и закрепить крышку тремя винтами. Перед окончательной сборкой двигателя следует опробовать рукой легкость вращения коленчатого вала;
  11. вставить в верхние ушки крепления картера стальные штифты и закрепить двигатель в раме, так как дальнейшую сборку более удобно производить при установленном на мотоцикле двигателе;
  12. собрать пусковой механизм и муфту сцепления и закрепить на левой цапфе ведущую зубчатку с надетой моторной цепью. Зубчатка от проворачивания, предохраняется шпонкой;
  13. поставить на место левую крышку картера, предварительно проложив между крышкой и картером бумажную промасленную прокладку, и закрепить крышку пятью винтами;
  14. надеть на вал пускового механизма пусковую педаль и закрепить ее винтом. Педаль надеть на вал с таким расчетом, чтобы она в верхнем положении не ударяла по коробке электроприборов (мотоцикл К-125);
  15. надеть на валик механизма переключения передач педаль переключения передач и затянуть болт ее крепления;
  16. надеть на выступающий конец вторичного вала крышку сальника коробки передач, предварительно проложив между стенкой картера и крышкой сальника бумажную прокладку, закрепить крышку сальника пятью винтами;
  17. надеть на выступающий конец вторичного вала цепную зубчатку и закрепить ее, завинчивая гайку;
  18. перекинуть через зубчатку заднюю цепь и соединить ее концы замком;
  19. надеть на правую цапфу коленчатого вала якорь генератора и закрепить его на цапфе шпонкой; установить на торец якоря кулачок прерывателя и закрепить болтом, ввинчивающимся в торец цапфы;
  20. установить на место статор генератора, закрепить его на картере двумя винтами, подсоединить провода к клеммам генератора;
  21. установить на место верхний и нижний щитки задней цепи;
  22. поставить на место правую крышку картера и закрепить ее тремя винтами;
  23. поставить на площадку аккумуляторную батарею и присоединить к ней электропроводку;
  24. завернуть в нижнюю часть картера пробку и залить масло в коробку передач.

Остальные работы по сборке двигателя производятся в том же порядке, как и после частичной разборки двигателя.

Похожие темы:

  1. Коленчатый вал двигателя мотоцикла Восход проверка на исправность