Ремонт силовой передачи мотоцикла Восход

В процессе эксплуатации приходится заниматься ремонтом силовой передачи мотоцикла.

Неисправности или поломоки в силовой передаче

1 - пробуксовка или неполное выключение сцепления, когда невозможно устранить эти дефекты регулировкой сцепления
  • рывки во время езды, особенно при трогании с места. 2 - шумы и стуки в коробке передач. 3 - самопроизвольное выключение во время езды какой либо передачи. 4 - соскакивание задней цепи с зубчатки ступицы заднего колеса.

    Причины неисправностей в механизмах

    1 - резкое выключение сцепления при трогании с места и при переключении передач.

    2 - частое торможение без выключения сцепления.

    3 - езда на скоростях, несоответствующих включенным передачам.

    4 - попадание в коробку передач вместе с маслом частиц песка, изнашивающих шестерни, шарикоподшипники и диски механизма сцепления

    .

    5 - естественный износ деталей в результате их длительной работы.

    Во время ремонта силовой передачи полностью разбирают двигатель только в случае замены шестерен, шарикоподшипников и втулок коробки передач или исправления механизма переключения передач.

    Остальные неисправности силовой передачи можно устранить, сняв крышки картера.

    Ремонт механизма сцепления. Механизм сцепления разбирают, если необходимо сменить моторную цепь или обнаружены неисправности в механизме сцепления, которые нельзя устранить регулировкой сцепления, в пусковом механизме и при смене первичного вала коробки передач.

    Сняв левую крышку картера, разбирают механизм сцепления в следующем, порядке:

    1 - отвертывают с левой цапфы коленчатого вала гайку крепления ведущей зубчатки моторной передачи.

    2 - снимают с нажимного диска лапки пяти пружин сцепления и опускают их в окна, прорезанные в диске. Снимать лапки с этих мощных пружин следует с помощью несложного приспособления, которое делается из мотоциклетной спицы. Для этого спицу перегибают в верхней части (примерно на одну треть от ее нарезной части) под прямым углом и, пользуясь отогнутой головкой спицы как крючком, оттягивают лапки каждой пружины вверх. Оттянутая лапка поворачивается на четверть оборота влево и опускается в прорезь нажимного диска.

    3 - снимают нажимной диск и вынимают ведущие и ведомые диски.

    4 - вынув из отверстия в первичном валу грибок стержня выключения сцепления, отвертывают торцовым ключом гайку с левой резьбой крепления ведомого барабана и снимают ведомый барабан со шлицев первичного вала;

  • снимают одновременно с левой цапфы коленчатого вала ведущую зубчатку и с первичного вала ведущий барабан вместе с надетой на них моторной цепью.

    При осмотре деталей механизма сцепления следует проверить исправность пружин сцепления, состояние ведомых и ведущих дисков.

    При разборке механизма сцепления следует тщательно осмотреть моторную безроликовую цепь. Если эта цепь разработана и имеет значительный провес, то при включении двигателя она будет давать резкий рывок ведущему барабану и разрабатывать механизм сцепления.

    Неисправную моторную цепь ремонтировать нельзя — ее заменяют новой. Снять моторную цепь можно, только полностью разобрав сцепление к сняв ведущие зубчатки коленчатого вала и барабана сцепления.

    Если сломана одна из пружин сцепления, ее выворачивают плоскогубцами из тела ведомого барабана и на ее место ввинчивают новую. При ввинчивании новой пружины нельзя допускать, чтобы ее конец выступал с противоположной стороны ведомого барабана.

    Рабочие поверхности ведомых стальных дисков должны быть без рисок и забоин. Если на дисках имеются такие дефекты, их устраняют, притирая дефектные диски по наждачной шкурке, положенной на ровную доску.

    В механизме сцепления мотоциклов М1А, М1М и М-103 установлены три стальных ведомых диска и три стальных ведущих диска с восемнадцатью окнообразными прорезями, расположенными по окружности каждого диска. В эти прорези вставлены трапецеидальные пробковые вкладыши толщиной 5 мм. Изношенные или выкрошенные пробковые вкладыши заменяют такими же новыми, вырезанными острым ножом из пробковой пластины.

    В механизме сцепления мотоциклов К-125,К-125М, К-55,К-175,Ковровец-175А и Восход устанавливаются пять стальных ведомых дисков и пять ведущих дисков, сделанных из пластмассы.

    Изношенные или сломанные пластмассовые ведущие диски ремонту, не поддаются — их заменяют новыми. Ведущие диски с пробковыми прокладками могут быть заменены пластмассовыми дискам, но при этом количество ведущих дисков следует увеличить с трех до пяти, а также установить пять ведомых дисков.

    Сборку механизма сцепления нужно производить в такой последовательности:

    1 - надеть на ведущую зубчатку коленчатого вала и зубчатку ведущего барабана моторную безроликовую цепь, после чего одновременно надеть зубчатку на левую цапфу коленчатого вала и ведомый барабан на выступающий конец первичного вала.

    2 - закрепить ведущую зубчатку гайкой.

    3 - надеть на выступающий конец первичного вала, ведомый барабан и закрепить его гайкой, проложив между барабанами промежуточную шайбу.

    4 - установить на место ведущие и ведомые диски. Сначала установить стальной ведомый диск, на него — ведущий с пробковыми прокладками или пластмассовый, затем вновь стальной ведомый и т.д. Последний диск, соприкасающийся с нажимным диском, должен быть ведущим.

    5 - в отверстие первичного вала вставить грибок стержня выключения сцепления и установить нажимной диск с таким расчетом, чтобы лапки пружин сцепления находились против окон в диске.

    6 - поддеть крючком последовательно лапки всех пружин, вытянуть их и закрепить в углублениях на нажимном диске.

    Похожие статьи:
    1. Выхлопная мотоцикла Восход - очистка системы