Разборка и сборка коробки передач мотоцикла Восход

Во время езды появляются поломки они требуют разборки и сборки коробки передач мотоцикла.

Коробку передач мотоциклов М1А, М1М, М-103, К-125, К-125М, К-55, К-58 и К-175 следует разбирать в следующем порядке;

  1. спустить масло из картера коробки передач;
  2. снять двигатель;
  3. разобрать сцепление;
  4. вынуть рычаг выключения сцепления и, отвернув гайку (с левой резьбой), снять внутренний барабан сцепления;
  5. снять опорную шайбу ведущего барабана сцепления;
  6. снять шестерню передней передачи и барабан сцепления;
  7. вывести из прорези конец пружины пускового механизма и снять валик пускового механизма с сектором;
  8. вывернуть винты, стягивающие половины картера, выпрессовать две втулки из верхних отверстий крепления двигателя к раме и распрессовать половины картера;
  9. вынуть валик переключения передач;
  10. вынуть из подшипника промежуточный вал вместе с шестернями;
  11. снять подвижную шестерню первичного вала, после чего последний выбить деревянным молотком из левого подшипника;
  12. выпрессовать коленчатый вал из левой половины картера;
  13. при необходимости замены сальника коленчатого вала, вмонтированного в левую половину картера, нагреть ее в кипящей воде, после чего вынуть внутренний шарикоподшипник и замочное кольцо;
  14. выбить наружу из отверстия картера левый подшипник и сальник.

Сборка коробки передач производится в обратном порядке.

Детали коробки передач — валы и шестерни — осматривают, когда разняты половины картера. Вал и шестерни коробки передач, изготовленные из высококачественной стали, при правильной эксплуатации мотоцикла мало подвержены износу, хотя и имеют значительную нагрузку.

Разбирают двигатель для осмотра коробки передач только при капитальном ремонте мотоцикла или если в процессе эксплуатации в коробке будут выявлены неисправности.

При разборке коробки передач необходимо тщательно осмотреть и проверить, не имеют ли шестерни износа, вмятин или выкрошенных зубьев, состояние шарикоподшипников первичного и вторичного валов, состояние втулок промежуточного пала. Если при осмотре будут обнаружены шестерни с признаками выкрашивания хотя бы одного зуба, их надо заменить новыми. Разработанные шарикоподшипники обязательно заменяются новыми. Удаляют шарикоподшипники из посадочного места в половинах картера легкими ударами по наружному кольцу подшипников.

При сборке коробки передач следует учесть необходимость правильной установки шестерен. В частности, кулачок сектора механизма переключения передач нужно установить в кольцевой паз шестерни второй передачи промежуточного вала и в этот же паз вставить бурт шестерни второй передачи, надетой на первичный вал.

Неправильная установка при сборке хотя бы одной шестерни не позволит производить переключение передач.

Похожие темы:

  1. Ремонт силовой передачи мотоцикла Восход