Ремонт цепной передачи мотоцикла Восход
Цепная зубчатка при эксплуатации мотоцикла изнашивается, и ее зубья частично выкрашиваются. Такие неисправности могут быть следствием езды с сильно растянутой и изношенной цепью. Что ведет к ремонту цепной передачи.
Для замены цепной зубчатки.
- Отвертывают правую крышку картера.
- Снимают замок задней цепи и разъединяют цепь.
- Затем отвинчивают гайку левой резьбы, крепящую зубчатку на выступающем конце вторичного вала.
Новую зубчатку ставят в обратной последовательности:
- На вторичный вал надевают новую зубчатку и закрепляют гайкой.
- Через зубчатку перекидывают заднюю цепь.
- Концы которой соединяют замком.
- Ставят на место правую крышку картера.
Задняя цепь мотоцикла, передающая крутящий момент от коробки передач к заднему колесу, работает по сравнению с остальными узлами и деталями мотоцикла в наиболее тяжелых условиях.
Постоянная запыленность, недостаточная смазка, попадание на цепь воды при езде по сырым дорогам, перегрузка при езде на первой передаче и с пассажиром быстро выводят заднюю цепь из строя. Цепь не только вытягивается, но в некоторых случаях может и оборваться.
Для ремонта мотоцикла цепь снимается, нужно развести отверткой предохранительную пружину замочного звена, снять ее и наружную щечку, а затем вынуть замочное звено.
Надевание замка производится в обратной последовательности. Предохранительная пружина замка должна быть установлена так, чтобы ее разрез был обращен в сторону, противоположную направлению цепи.
Чтобы надеть цепь, нужно отвернуть болт крепления верхнего щитка цепи, снять щиток, надеть цель на ведущую звездочку, введя для этого один конец цепи в промежуток между картером и его правой крышкой, соединить оба конца цепи на звездочке заднего, колеса и вставить замочное звено, как указывалось выше. Чтобы предотвратить вытягивание цепи и разработку, ее звеньев, цепь надо периодически смазывать и водить мотоцикл без рывков.
Ремонтировать заднюю цепь целесообразно только во время поездок, когда нет новой запасной цепи. При первой же возможности неисправную цепь надо заменять новой. Ремонт цепи в пути заключается в основном в постановке новых звеньев взамен поврежденных. Проверка натяжения цепи и приспособление для распрессовки звеньев показаны на рисунке.