Осмотр и ремонт тормозов мотоцикла Восход

Для разборки тормозного диска, снятого с колеса, снимают с колодок соединительные пружины и вынимают колодки из тормозного диска.

Во время осмотра и ремонта тормозов мотоцикла проверяют детали тормоза, не ослабли ли пружины колодок, нет ли износа или замасливания фрикционных накладок, приклепанных к колодкам.

Замасленные накладки промывают чистым бензином и слегка шлифуют наждачной шкуркой.

Изношенные накладки с выступающими наружу головками заклепок снимают при помощи отвертки с колодок и заменяют новыми.

Наклепывать накладки следует алюминиевыми или медными (желательно трубчатыми) заклепками диаметром 3 мм.

Наклепка накладок должна производиться с таким расчетом, чтобы головка каждой заклепки утопали в предварительно просверленное и раззенкованное отверстие накладки не менее чем на 0.8—1 мм.

Наклепка накладок с помощью оправки

При неправильно наклепанной накладке выступающие головки заклепок по и торможении будут соприкасаться с внутренней поверхностью тормозного барабана и вызывать его износ и нагрев, резко ухудшая действие тормоза.

Колесо с новыми наклепанными накладками следует проверить на надежность торможения. Для этого внутреннюю поверхность тормозного барабана закрашивают тонким слоем какой-либо краски, сажи или в крайнем случае покрывают слоем мела. Затем колесо с установленным тормозным диском тормозят несколько раз, нажимая на тормоз.

После такого пробного торможения диск вновь снимают с колеса и осматривают поверхность накладок. По окраске тормозных накладок можно судить о степени их прилегания при торможении к тормозному барабану.

Для надежности торможения необходимо, чтобы накладки не имели волнообразной поверхности и соприкасались с поверхностью тормозного барабана не менее чем тремя четвертями своей поверхности.

Если при осмотре обнаружится, что накладки при торможении неплотно прилегают к тормозному барабану, их необходимо обработать, чтобы увеличить площадь их соприкасания.

Для этого колодку зажимают в тиски и снимают напильником материал накладки с тех мест, где с него наиболее сильно сошла краска.

После снятия незначительного слоя материала накладки колодки вновь собирают в тормозном диске и проверяют торможением степень их соприкасания с тормозным барабаном колеса.

Эта работа производится до тех пор, пока не менее трех четвертей поверхности накладок не будет соприкасаться с тормозным барабаном, а степень торможения будет достаточной для обеспечения безопасной езды.

Тормозные колодки осматривают через каждые 3000 км пробега.

Похожие статьи:
  1. Ремонт колес мотоцикла Восход