Лебедка для вспашки земли плугом

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск. Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий. Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Лебедка для вспашки земли плугом

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками. Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи. Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Органы управления самодельной лебедки для вспашки

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле. С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее. Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:
Детали самодельной лебедки для впашки топливный бак,катушка зажигания, блок выпрямитель и рама. 1 - Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме.
2 - Катушка зажигания.
3 - Электронный коммутатор
4 - Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения.
5 - Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.
Детали самодельной лебедки для вспашки воздухофильтр, барабан и глушитель. 6 - Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт.
7 - Самодельный барабан лебедки.
8 - Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.
Детали самодельной лебедки для вспашки грунтозацепы. 9 - Зацепы за землю для удержания на одном месте.
Детали самодельной лебедки для вспашки электрический мотор. 10 - Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался. Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм. Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

Барабан самодельной лебеди для вспашки

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки:
1. Основа сварена из труб и двух фланцев;
2. фланец для установки звездочки;
3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход;
4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки;
5. шайба для закрепления троса;
6. болт для закрепления троса;
7. подшипники 204;
Детали в сборе барабана 8. распорная втулка между подшипниками;
9. ось, которая скрепляет все детали;
10. гравер оси;
11. гайка оси;
12. крепежные детали для закрепления на раме;
13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке;
14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.
Посадочные гнезда подшипников 15. посадочные гнезда подшипников.

Установка троса

Расходный материал при вспашке земли, это конечно трос. Вся основная нагрузка ложится на него. При первых обрывах ниток троса нужно подумывать о его замене. Поэтому на одном фланце основы барабана сделаны два отверстия:
отверстия для закрепления троса 1 - отверстие с резьбой на 10 мм для болта.
2 - отверстие для пропускания троса.

прижимаем трос к корпусу барабана

Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Установка ведомой звездочки

Установка звездочки на барабан

Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.

ведомая звездочка на барабане

Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Похожие статьи:
  1. Глушитель Восход
  2. Поршневая Восход
  3. Полная разборка двигателя Восход
  4. Регулировка сцепления Восход
  5. Технические характеристики мотоцикла Восход
  6. Неисправности и их устранение мотоцикла Восход
  7. Регулировка карбюратора Восход
  8. Мотоцикл Ковровец 175А