Мотоциклы 2х2

Создание первого мотоцикла класса 2х2 зачисляется американской компании «Rokon», основанная в далеком 1960 году. В прочем для современного мотолюбителя слово мотоцикл такого типа применить сложно. Такой мотоцикл скорее напоминает небольшой трактор, чем современный байк. Несмотря на это они выпускаются до сих пор - на основе моторов Honda или же Kohler. Мото наделен 3-ступенчатой КПП и имеет центробежное сцепление.

Комбинация из цепей и шестерен работу переднего колеса. Проблему перемещения колеса относительно вертикальной оси создатели сначала решили просто – упразднив подвеску. Все это было оправдано благодаря пневматике низкого давления, которая в свою очередь обеспечивала плавность хода, а так же дала возможность мотоциклу не зарываться на песчаной местности и не тонуть в грязи.

Цепной привод

Все же позже у одной из версий этого типа появилась передняя рычажная подвеска. Привод переднего колеса использует сдвоенный карданный шарнир, расположенный на рулевой колонке и позволяет рулю поворачиваться до 50 градусов, а так же установленный угловой редуктор, который двумя цепными передачами приводит колесо.

Гидравлический привод

Гражданское население активно начало обсуждать мотоцикл 2х2 лишь в январе 2004 года. Произошло это благодаря гонщику Дэвиду Фретине, который принял участие в ралли «Париж–Дакар» на полноприводной Yamaha WR450F 2-Trac. Дэвид классифицирован в классе 450 см3.

Механический привод

Гонщик одержал победу в трех этапах и в общем зачете занял седьмую строчку. Реакции компании долго ждать не пришлось, вскоре на рынок вышел гражданский «Эндуро», который в, последствии, и стал первым серийным мотоциклом с полным приводом.

Увы, при всех своих положительных качествах полноприводного мотоцикла популярность среди народа в ближайшее время не замечается. Но все же перспективность 2х2 большая. Как только инженеры передачи крутящего момента на переднее колесо создадут надежные и легкие конструкции (а главнее всего, доступными по ценам для простого мотолюбителя) полный привод станет революцией в среде мото – транспорта, так как увеличение безопасности произойдет в разы.

Читайте также:

  1. Cнегоболотоход Бархан