Вездеход каракат своими руками

Самодельный легкий вездеход, но в тоже время очень мощный и простой в изготовлении, не требующий больших затрат, собранный из мотоциклов – вездеход каракат своими руками.

Последним делали этот вездеход. Детали использовали, от разных мотоциклов. Уменьшили вес. Длина увеличилась на 20 см, за счет этого управление стало легче. Колеса сделали уже, ремни короче, вес колеса стал меньше по сравнению с предыдущим вездеходом. Нагрузка на двигатель уменьшилась. Ощутимо снизился расход топлива.

Каракат своими руками

На данном вездеходе удобно ездить одному, он очень легкий. Но и двоих везет легко, и уверенно преодолевая любые препятствия.

Еще одно достоинство можно использовать двигатель от мотоцикла Минск, без каких либо переделок. Единственное что нужно сделать, это добавить крепление на раме караката для глушителя мотоцикла Минск.

Если сделать прицеп на таких же колесах, то даже двигатель от Минска свободно тянет прицеп с грузом 250 кг.

Двигатель караката

Технические характеристики - караката своими руками:

Длина вездехода - 3 метра.
Ширина вездехода - 1 метр 70 см.
Высота вездехода - 1 метр 10 см.
Дорожный просвет - 45см.
Двигатель - мотоцикла восход-2м.
Резина на колесах 1200 на 20.
Диаметр обода - 67 см.
Ширина обода - 21 см.
Вес колеса-27 кг.
Количество зубьев на звездочках:
Ведущая на двигателе - 15 зубьев.
Ведомая на промежуточной передаче - 35 зубьев.
Ведущая на промежуточной передаче - 15 зубьев.
Ведомая на задней оси - 72 зуба.
Длина задней оси - 1 метр 42 см.
Подшипники на задней оси - 210.
Подшипники на валу промежуточной передачи - 204.
Подшипники в ступице переднего колеса - 204.

Детали и материал для постройки вездехода караката своими руками

От мотоцикла первое и основное используем это конечно двигатель. Далее рулевая колонка с рулем, переключатели, рычаг сцепления с тросом, фара, топливный бак с крышкой и краном, цепь, ведомая звездочка с заднего колеса, сидение с креплением, воздухофильтр с глушителем шума всасывания и муфтами, соединительные провода, катушка зажигания и коммутатор, высоковольтный провод на свечу.

Цепная передача на заднюю ось

Раму от мотоциклов полностью не использовали, а вырезали только отдельные участки. Основным материалом для рамы являются трубы разных размеров. Труба на 34 мм общей длиной получилась примерно 5 метров 30 см. А трубы на 28 мм использовали, если все обрезки соединить, получилось примерно 8 метров. Несколько обрезков использовали разных меньших размеров.

Для задней оси нужна труба диаметром 50 мм толщина стенки 5 мм длиной 1 метр 42см. В процессе сборки еще пригодилось проволока - 6 мм, железо - 2 мм, подшипники 210 - 3шт, подшипники 204 - 4шт. Электрический мотор постоянного тока 12 вольт от печки машины, например УАЗ. Четыре диода Д-242. Еще нужны камеры.

Данного материала вполне достаточно собрать легкий трехколесный на камерах аппарат. Скорость будет не большой и это не главное. Главное проходимость получится отличная по любому бездорожью. С легкостью преодолеет большие расстояния по болотам, рекам. Пневматик на камерах можно применить в условиях, где другая техника не пройдет.

Особенности сборки вездехода караката

Задние колеса связаны цельной трубой. Между двигателем и задней осью ставится промежуточная понижающая передача. И еще нужно охлаждение, впереди двигателя ставится электромотор с вентилятором.

Единственное неудобство у такого вездехода самоделки тяжелое управление, особенно на поворотах и в сухую погоду, так как одно из задних колес должно проходить больший или меньший путь. Колеса у нас соединены жестко соответственно одно колесо должно иногда, проскальзывать. Решить эту проблему на самоделках вездеходах может дифференциал, но и он неудобен при заезде одним колесом в лужу, колесо которое в луже крутится, а которое на суше стоит соответственно каракат нужно подталкивать, можно установить блокировку, чтобы увеличить проходимость, но при всем этом очень сильно увеличивается вес караката.

Трехколесный вездеход

Мы пошли другим путем, увеличили базу вездехода караката в длину, этим мы облегчили управление и в тоже время сохранили легкость вездехода, одному человеку можно свободно передвинуть и развернуть каракат.

Теперь о колесах, если каракат будет использоваться только летом и осенью до глубокого снега, не нужно использовать широкие камеры они увеличивают нагрузку не только на управление, но и на силовой агрегат. Камеры нужно использовать от КАМАЗа узкие 1100 на 20. Если каракат использовать в глубокий рыхлый снег, спереди нужно ставить лыжу, а на заднюю ось широкие камеры. При езде по рыхлому снегу давление в задних камерах нужно уменьшать, это подбирается опытным путем, все зависит от плотности снега. Но все таки самодельный трехколесный вездеход предназначен для эксплуатации в без снежный период. Он удобен для езды по болоту идет по любой трясине, да что трясине он плывет без проблем и преодолеет любую реку.

Щитки колес, сделанные из подручного материала. Каркас выполнен при помощи проволоки шестерки. Затем покрыт прорезиненным материалом, взятым от старой резиновой лодки, а именно дно. Такие щитки очень удобные первое это легкие, второе при движении по кустам бесшумные, и третье легко ремонтируются.

Освещение конечно слабовато при включенном охлаждении. Однако можно установить диодный фонарь с батарейками или небольшим аккумулятором.

Цепи на колесах вездехода караката

Последнее время стали на колеса ставит самодельные металлические цепи.

Управление вездеходом каракатом

Средняя скорость движения уменьшилась за счет увеличения ведомых звездочек. Нагрузка на двигатель уменьшилась. Ездить стали в основном на четвертой передаче, но преодоление трудных участков стало легче на первой скорости.

Вездеход каракат на самых малых оборотах двигается уверенно, двигатель не чувствует нагрузки. Средняя скорость движения примерно 20 — 25 км в час на четвертой скорости.

Как заметили, тормозов у караката нет. Торможение производим двигателем. При спуске тормозим двигателем с выключенным зажиганием и если ручкой газа увеличить подачу топлива, вездеход останавливается. И конечно в конце спуска включаем зажигание и продолжаем движение.

Вездеход каракат

Охлаждение двигателя при минусовых температурах приходится отключать на некоторое время, двигатель не прогревается, а при жаре работает нормально.

В заключении

Тот кто любит собирать грибы и ягоды не останется равнодушным к такой технике. На каракате можно добираться до любимых мест, где растут самые вкусные ягоды и грибы. И при том затратив минимальное количество топлива и времени. Но самое главное, то, что эту технику построил сам. Пусть у ее много погрешностей, но все-таки она самая идеальная. Удачи всем в изготовлении своих самодельных вездеходов.

Похожие статьи:
  1. Болотоход Polaris WV850
  2. Вездеход Бархан обзор характеристик снегоболотоход
  3. Вездеход снегоболотоход ATV 600 Leopard
  4. Мотовездеход Самсон
  5. Квадроциклы устройство их назначение и фото
  6. Квадроцикл STELS ATV 800GT
  7. Квадроцикл STELS ATV 100RS для подростков
  8. Самодельный гусеничный вездеход