Ходовая часть мотоцикла Восход-2М
К ходовой части мотоцикла Восход-2М относится рама, передняя вилка, подвеска заднего колеса, седло, щитки.
Передняя вилка дорожного мотоцикла Восход-2М
Передняя вилка - телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Разборка, сборка и техническое обслуживание передней вилки.
Подготовительные работы для разборки передней вилки необходимо:
- поставить мотоцикл на центральную подставку;
- отсоединить трос переднего тормоза;
- ослабить стягивающий болт оси переднего колеса на левой трубе;
- вращая ось переднего колеса по часовой стрелке, отвернуть гайку крепления оси (резьба левая) и вынуть ось;
- снимите колпачок сальника;
- снимите упор;
- снимите переднее колесо;
- отверните четыре болта крепления переднего щитка и снимите его.
Снятие перьев производите для ремонта или замены сальников и других деталей в следующем порядке:
- отверните стяжные гайки верхней траверсы и верхние гайки рулевой колонки и снимите верхнюю траверсу вместе с рулем и тросами управления;
- отверните болты крепления фары, и придерживая фару, снимите кронштейны фары;
- ослабьте стяжные болты нижней траверсы и выньте перья вилки.
Если перья не вынимаются:
- тогда заверните верхние стяжные пробки траверсы на 5-6 оборотов и легкими ударами деревянного молотка по ним сдвиньте перья с места, затем отверните пробки и выньте перья;
- выньте пружины вилки;
- слейте масло, разберите перья, детали промойте, произведите необходимый ремонт.
Сборку производите в обратной последовательности. Постановку корпуса с сальниками на перья вилки производите осторожно, чтобы не повредить и не завернуть кромки сальника. Перед сборкой основную трубу смажьте тонким слоем смазки.
Упрощенный способ снятия перьев
Разборку вилки можно произвести и более упрощенным способом, но для этого сделайте специальный ключ для монтажа перьев. В этом случае снимать руль, фару, верхнюю траверсу и кронштейны фары не надо. Перья вилки снимайте, как указано выше.
1 - пробка стяжная; 2 - кольцо уплотнительное; 3 - траверса верхняя; 4 - втулка верхняя основной трубы; 5 - кронштейн фары правый; 6 - втулка кожуха; 7 - кожух; 8 - гайка рулевой колонки; 9 - болт М8; 10 - втулка стержня; 11 - стержень нижней траверсы; 12 - нижняя траверса; 13 - гайка М 10; 14 - болт М 10; 15 - пружина вилки; 16 - кольцо защитное; 17-кольцо корпуса сальника; 18-сальник; 19-прокладка; 20-втулка буфера; 21-втулка оси; 22-шайба пружинная 8; 23 - гайка М 8; 24 - труба основная; 25 - кольцо распорное; 26 - втулка подвижной трубы; 27 - труба подвижная; 28 - поршень; 29 - шайба упорная; 30 - клапан; 31 - втулка основной трубы; 32 - кольцо 32 на 1,6; 33 - втулка клапана; 34 - труба гидравлического амортизатора; 35 - шайба уплотнительная 8; 36 - ось трубы гидравлического амортизатора; 37-болт М 8.
Упрощенный способ сборки передней вилки мотоцикла Восход - 2м производите в приведенном ниже порядке:
- вставьте одно перо (любое) в нижнюю траверсу;
- специальный ключ пропустите через отверстия верхней траверсы и кронштейна фары;
- вверните ключ в основную трубу;
- вытяните перо вилки специальным ключом так, чтобы основная труба не дошла до конца отверстия на 2-3 мм;
- выверните специальный ключ из основной трубы;
- слегка заверните болты нижней траверсы;
- вставьте пружину;
- залейте масло;
- заверните стяжную пробку;
- окончательно заверните болты нижней траверсы.
Для полной разборки передней вилки мотоцикла Восход - 2м выполните следующее:
- выверните ось трубы гидроамортизатора из торца подвижной трубы;
- радиусным ключом отверните корпус сальника и снимите его с основной трубы;
- выньте основную трубу вместе с втулкой и стойкой из подвижной трубы;
- снимите втулку подвижной трубы с основной трубы;
- снимите стопорные кольца с основной трубы;
- снимите втулку с основной трубы.
Гидравлическое устройство передней вилки разберите только в случае необходимости замены поршня. Для этого осторожно выколотите втулку оси, снимите втулку буфера, выньте трубу гидроамортизатора. Клапан меняйте только с основной трубой. Корпус сальников тщательно промойте в бензине. После промывки корпуса сальников внимательно осмотрите сальники. Если маслосъемные кромки сальников не имеют повреждений, то корпус сальников с сальниками можно ставить на перо вилки. Если повреждения имеются, то сальники необходимо заменить. Для этого снимите резиновое защитное кольцо и с помощью отвертки выньте верхний сальник, выньте опорное кольцо и нижний сальник. Разборку второго пера вилки производите в той же последовательности.
Сборка вилки передней вилки мотоцикла Восход - 2м
После разборки вилки проверьте износ направляющих втулок подвижной и основной труб. В случае большой выработки замените втулки. Сборку передней вилки дорожного мотоцикла производите в обратном порядке.