Снятие и установка коленвала, подшипников и сальников Восход
Чтобы снять коленвал, шарикоподшипники и сальники коленчатого вала мотоцикла восход-2м, необходимо:
- вынуть шток выжима сцепления и шарик
- выпрессовать направляющие втулки из верхних отверстий правой половины картера, отвернуть13 винтов;
- с помощью специального приспособления, закрепленного на правой половине картера в точках крепления статора генератора, разъединить половины картера, следя за тем, чтобы не было перекосов половин картера, чтобы не рассыпались ролики роликоподшипника основной шестерни;
- выпрессовать подшипник, вынуть регулировочные шайбы, запорное кольцо, после чего выпрессовать сальник.
- на левую половину картера установить специальное приспособление и выпрессовать коленвал. При выпрессовке категорически запрещается стучать каким–либо предметом по цапфам;
- выпрессовать шарикоподшипник, вынуть шайбу и запорное кольцо, после чего выпрессовать сальник.
Снятые детали тщательно промыть в чистом бензине и внимательно осмотреть, обратив при этом внимание:
- на рабочую кромку сальника, надежность запирания замка пружины;
- кольца шарикоподшипников коленвала. Они должны свободно вращаться относительно друг друга без заеданий (люфта быть не должно);
- радиальный люфт роликоподшипника нижней головки шатуна коленчатого вала должен быть не более 0,3мм, а стержень шатуна не должен касаться маховиков;
- поршневой палец должен свободно вставляться в верхнюю головку шатуна, не иметь радиального (поперечного) люфта.
Установку коленчатого вала, подшипников и сальников производить в обратной последовательности, используя приспособления предварительно выполнив следующие операции:
- поставить запорное кольцо в левую половину картера, втянуть в него коленчатый вал до упора;
- поставить правую половину картера. Запрессовать подшипники. Образовавшееся пространство между подшипником и кольцевой выточкой заполнить регулировочными шайбами, поставить запорное кольцо;
- поставить с правой и левой стороны фигурные шайбы, запрессовать сальники.
Перед постановкой подшипников серии 204 полость сепаратора заполнить смазкой ЦИАТИМ 202 ГОСТ 11110-75 или УС-1,УС-2 ГОСТ 1033-73. Подшипник серии 204 запрессовать на коленчатый вал после соединения половин картера на контрольных втулках. В целях предохранения коленчатого от повреждения между маховиками надо ставить клин. В собранном двигателе коленчатый вал должен вращаться свободно, без заеданий.