Консервация мотоцикла на зиму
При постановке мотоцикла на длительное хранение (консервацию) необходимо:
- Тщательно вымыть мотоцикл, для чего следует:
- двигатель и коробку передач после очистки от грязи протереть волосяной кистью, смоченной в керосине;
- засохшую грязь и густую пыль размягчить сначала струей воды (под небольшим напором), а затем окончательно смыть или вытереть губкой;
- окрашенные поверхности промыть моечным составом;
- не направлять струю воды на карбюратор и детали электрооборудования. - Освободить топливный бак и карбюратор от топлива, высушить и ополоснуть маслом.
- Произвести полную смазку мотоцикла.
- Окрашенные поверхности покрыть восковой смазкой.
- Хромированные части покрыть вазелином.
- Снять аккумуляторную батарею.
- Залить в каждый цилиндр через отверстие для свечи 20-30 см в кубе обезвоженного автола или консервационного масла (заливать постепенно, поворачивая коленчатый вал двигателя).
- При консервации мотоцикла в отапливаемом помещении (температура не ниже+5 градусов С) снизить давление в шинах на 0,5 атм. и, подвесив мотоцикл, освободить колеса от нагрузки. При хранении в неотапливаемом помещении снять колеса, снизить давление в шинах на 0,5 атм. и хранить их в прохладном и темном помещении.
- Закрыть мотоцикл брезентом.
- В период нахождения мотоцикла на консервации ежемесячно подзаряжать, а каждые три месяца подвергать аккумуляторную батарею контрольно - тренировочному циклу.
При снятии мотоцикла с консервации необходимо:
- Удалить с наружных частей мотоцикла излишнюю смазку.
- Снять с консервации резину.
- Выполнить работы по сезонному обслуживанию мотоцикла.
- Осторожно провернуть пусковой педалью вал двигателя (если он поворачивается туго, влить в два приема в цилиндр 10-15 см в кубе автола, нагретого до 80-90 градусов С).
- Подготовить двигатель к пуску и пустить его. Проверить работу на холостом ходу.