Подготовка мотоцикла к поездке - первые действия
Заправка топливного бака бензином производится через наливное отверстие, снабженное сетчатым фильтром. Если фильтр мешает вставить в бак воронку, то рекомендуется фильтр вынуть и поставить его в воронку. Для исключения попадания в бак капель воды целесообразно дополнительно фильтровать заливаемый бензин через замшу.
Наличие воды в топливном баке недопустимо, так как она будет вызывать перебои в работе двигателя, а в зимнее время замерзнет в трубопроводах или в карбюраторе, что доставит очень много хлопот водителю. Полностью бак заливать бензином не рекомендуется, так как во время езды он будет протекать через пробку; уровень бензина должен не доходить до нижнего края наливного отверстия на 10—15 мм.
Запрещается производить заправку топливного бака при работающем двигателе — это может вызвать пожар. Необходимо соблюдать и другие меры противопожарной безопасности (не курить, не производить заправку вблизи открытого источника огня и т. д.).
Заправка картера двигателя маслом производится через наливное отверстие с левой стороны картера. Уровень масла контролируется щупом, прикрепленным к пробке маслозаливного отверстия. При определении уровня щуп следует погрузить в масло, не завертывая пробку. На щупе имеются две метки: верхняя показывает полный уровень, нижняя — минимально допустимый. Работа двигателя при минимально допустимом количестве масла запрещается, так как детали двигателя перестанут смазываться, и двигатель выйдет из строя. Заливать в картер двигателя лишнее масло также не следует, потому что давление внутри картера повысится, и сальниковые уплотнения могут выйти из строя. Кроме того, увеличится нагарообразование в камере сгорания.
Заправка маслом коробки передач производится через наливное отверстие, расположенное с левой (правой) стороны картера коробки передач. В картер должно заливаться строго определенное количество трансмиссионного масла. Наличие большего количества масла приведет к нарушению сальниковых уплотнений. Трансмиссионные масла при обычных условиях имеют плохую текучесть, поэтому перед заправкой их рекомендуется подогревать до температуры 50—60°С. В картер редуктора тяжелых мотоциклов заливается 0,175 л трансмиссионного масла.
Заправочные емкости агрегатов силовой передачи указаны в технических характеристиках дорожных мотоциклов.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать данным, приведенным в технических характеристиках. Контроль давления осуществляется с помощью шинного манометра.