Обзор мотоцикла Harley-Davidson XR 1200

Про Sportster отдельные снобы говорят, что это «единственные Harley, похожие на мотоцикл». В таком случае мотоцикл Harley-Davidson XR 1200 — единственный настоящий дорожный мотоцикл под маркой Harley.

Прямой наследник другого Настоящего Мотоцикла, некогда созданного под этой маркой по тому же, кстати, «рецепту».

Не ожидал, не ожидал. Хотя и ходил слушок про готовящийся в недрах компании скремблер, но в его дебют на Intermot верилось слабо — Harley не имеет привычки устраивать премьеры вне Штатов. Да и виделся подобный аппарат мне и моим коллегам по-иному: тем же Sportster, только с иным «обвесом» по примеру аналогичной модели Triumph. До того момента, пока не увидел мегамопед на стенде в Кельне. Я был в шоке.

И шок мой усиливался с каждой секундой пристального осмотра XR1200.

На самом видном месте стенда фирмы в Кёльне новинка красовалась рядом с легендарным XR750, а все речи выступавших на пресс-конференции так или иначе сводились к родству этих двух мотоциклов. Действительно, официального папашу новорождённому выбрали достойного: с 1970-го этот снаряд не имел себе равных на дирт-треке (это популярные в США и Японии гонки по грунтовым овалам — типа нашего «длинного» спидвея, но на 750-кубовых мотоциклах с полноценными КПП). Причём не благодаря уловкам в техрегламенте, а заслуженно: конкуренты пробовали и рядные «четвёрки», и даже двухтактные «тройки» — бесполезно! XR750 неизменно оказывался лучшим.

Вот только не всегда тот, кто вписан в графу «отец», таковым и является. Дирттрековая стилистика куда лучше прослеживается в мотоциклах других фирм: Honda FTR250, Derbi Mulhacen 659... И где здесь характерный «хвост», растиражированный в массы тюнингерами из Storz Performance? Тот, что стоит на XR1200, лично мне больше напоминает другой Harley, не менее легендарный — самый первый DynaGlide 1971 года.

К тому же была в прошлом у компании подобная попытка сделать Sportster по-европейски — модель XLCR 1977 года с почти авангардным по тем временам дизайном, «кафе-рейсерной» эргономикой, доработанным шасси и форсированным двигателем. Вот только больших продажу мотоцикла не сложилось, и, видимо, из суеверия харлеевцы стараются не вспоминать об этой незауряднейшей модели. Зря, между прочим: общего у XR1200 с. XLCR куда больше, чем с любым другим Harley.

Наибольшее же, так сказать, духовное родство лучше всего прослеживается с менее известным аппаратом — Metisse Harley. Да-да, британцы братья Рикманы строили оригинальные шасси с хромансилевыми рамами и под мотор H.-D. Sportster. Получался в результате убойный классик, с превосходными ходовыми качествами — но уж больно дорогой и мелкосерийный, а потому и не прославившийся так, как мотоциклы, полностью собранные в Милуоки. Тем на менее, отрадно, что идея, носившаяся в воздухе — создать Настоящий Классике мотором Sportster (не менее, если не более классическим, нежели, скажем, рядные «двойки» Triumph) — наконец-то посетила и тех, кому подолгу службы положено воплотить её в металле. И не только в металле, без пластмассы здесь не обошлось.

Мотоцикл Harley-Davidson XR 1200

ДОЛОЙ HEAVY METAL! А теперь разберём новинку, что называется, по железке. Итак, в её основе — рама и мотор от H.-D. Sportster 1200. Но рама несколько видоизменена во второстепенных деталях, а мотор форсирован до 90 л.с. (для Америки, в европейской версии для удовлетворения нормам по шумности его «зажмут» сил до 85-ти), к тому же он теперь крепится к раме как встарь, жёстко, а не на сайлентблоках. Всё! Больше со славным семейством «Спортстеров» у новинки нет ничего общего.

Передняя вилка — 43-мм «перевёртыш» Showa. Заднюю подвеску, правда, оставили классической, с двумя амортизаторами — но маятник не хлипенький трубчатый, а массивный литой из лёгкого сплава. После этого не удивляешься ни нормальным тормозам с четырёхпоршневыми скобами спереди, ни низкопрофильной резине (спереди 120/70–18, сзади 180/55–17, что характерно, с индексом ZR). С другой стороны, скобы не радиальные, а амортеры безо всяких «пиггибэков». Одним словом, неоклассик в современном прочтении.

И не только по «железу»! Эргономика XR1200 R самая что ни на есть классическая безо всяких поправок на традиции «американцев» размещать подножки «по-скутерному». Они там, где должны стоять на мотоцикле классической британской школы.

Как видим, перед нами Настоящий Британец, хоть и собранный в США с применением японских компонентов в шасси. Глобализация, понимаете ли. И пред очами сего чудища уже не до принципов. «Nosilicon», говорите, господа харлеевцы? А как же пластмассовая накладка, полностью накрывающая бензобак?

И «хвост» здесь отнюдь не heavy metal...

А лапши-то в пресс-релизе накидали — пиццерия отдыхает! И что это всего лишь прототип, и что это продукт, специально предназначенный для Европы. Ну не надо военных песен: концептуальные аппараты в количестве четырёх штук на одном стенде не появляются, а с Европой и вовсе смех: для таких мотоциклов Штаты — самый крупный рынок.

Хотя... Пресс-релизы, скорее всего, написаны для американцев, дабы придать новому продукту ауру исключительности. Это нам ясно, что XR1200 — не просто ещё одна модификация Sportster, а принципиально иной продукт, призванный конкурировать с Ducati Sport 1000 и быть на ступеньку выше Triumph Scrambler Thruxton.

А вот пойди, объясни простому, как гамбургер из бигмачной, американскому обывателю, почему дилер в его Лос-Бухаловсе просит за новинку принципиально иную сумму, нежели $ 6195, чтостоиту него Sportster 883! Когда-то на подобные уловки шли при запуске Lincoln Continental, Cadillac Allante и прочих «европеизированных» дредноутов, чтобы объяснить принципиально иной ценник.

А нам и без пиарщиков видно, что Harley выпустил наконец-то Настоящий Классик, о ходовых качествах которого можно говорить без снисходительных ухмылок. При этом ничуть не утративший ауры мотоциклов тех времён, когда жидкостное охлаждение ассоциировалось с только проявившими себя двухтактниками, а к мотоциклам made in Japan относились примерно также, как мы сейчас к китайским джипам.