Восстановление сорванной резьбы на правой половинке картера двигателя Минск, Восход

Двигатель старый долгое время применяется на самодельной лебедке для вспашки. Последнее время стали замечать, при работе рычагом сцепления. Правая крышка отходит от двигателя. Хотя болты на месте. Выяснили, сорвана резьба в правой половинке картера двигателя.

Восстановление сорванной резьбы при помощи клея сразу отвергли. Так как соединение должно выдерживать большие нагрузки. Эпоксидный клей с этим справится, не сможет. Решили нарезать новую резьбу большего диаметра М8.

Инструмент

Метчики первый и второй для восстановления сорванной резьбы

Из-за отсутствия поблизости электричества. Для своих работ использовали шуруповерт со сверлом 6,7 мм. Метчики первый и второй. Отличие между ними такое, у первого резьба начинается почти с середины метчика. У второго с самого начала. Применили специальный ключ для удержания метчика, не пришлось снимать генератор. Ключ отлично справился в роли державки. Сорванную резьбу на двигателе восстанавливали прямо в поле.

Инструмент для восстановления резьбы

Процесс восстановления

Перед увеличением отверстия, обязательно измерить глубину сверления. Постараться отметить или запомнить на какую глубину должно уйти сверло. Алюминиевый корпус сверлится легко и можно увлекшись сделать отверстие прямо в середину двигателя. Что не желательно.

Подготовка отверстия для восстановления резьбы

Закончили сверлить нужно, удалить из отверстия оставшуюся стружку. Извлечь остатки стружки от сверления можно при помощи того же сверла. Предварительно обильно смазать его солидолом. Взять в руку отпустить в отверстие и вращательным движением пальцами крутануть сверло. Вся стружка прилипнет к сверлу. Что нам и нужно.

Сверло в солидоле для извлечения стружки

Следующий этап нарезание самой резьбы. Ответственный момент и спешка в этом деле исключается полностью. Берем первый метчик, покрываем не большим слоем солидола и начинаем нарезание. При помощи державки начинаем закручивать. Делается не по целому кругу, а всего лишь градусов сорок пять. Затем метчик возвращаем назад. Такими движениями вперед, назад проходим примерно половину отверстия. Выкручиваем метчик, очищаем от стружки с солидолом. Снова покрываем чистым солидолом и продолжаем нарезать. Дошли до конца нужно заменить первый метчик на второй. Весь процесс повторить.

Восстановление сорванной резьбы

В заключение увеличиваем отверстия в крышке под подобранные болты. Устанавливаем крышку с новыми болтами.