Коленчатый вал двигателя мотоцикла Восход проверка на исправность

Коленчатый вал двигателя мотоцикла, самодельного вездехода состоит из пальца кривошипа, на который надета и вращается в роликоподшипниках большая головка шатуна, из двух щек и двух конических цапф, запрессованных в щеки.

Перед осмотром коленчатый вал обязательно промывают чистым бензином.

При осмотре деталей коленчатого вала проверяют, нет ли износа роликового подшипника большой головки шатуна. Износ легко обнаружить, покачивая шатун из стороны в сторону и поднимая его вверх и вниз точно в радиальном направлении. Если боковые колебания шатуна в верхней части превышают 5 мм, а при подъеме шатуна вверх и вниз отчетливо слышны стуки, то коленчатый вал вместе с закрепленным на нем шатуном заменяют новым.

Срок службы коленчатого вала при условии нормальной эксплуатации двигателя составляет примерно 15 — 20 тыс. км пробега мотоцикла или 500—700 часов работы двигателя.

Перепрессовка коленчатого вала может быть произведена только в мастерской, так как требует специальных приспособлений.

Износ и разработку шарикоподшипников коленчатого вала определяют по качке внутренней обоймы подшипника относительно его внешней обоймы. Если при капитальном ремонте двигателя обнаружена разработка одного из шарикоподшипников, то необходимо одновременно заменить все три шарикоподшипника новыми.

Коленчатый вал двигателя

Далее нужно проверить состояние сальников коленчатого вала. Если пружинки сальников ослабли или их резина от температуры и времени перестала плотно охватывать цапфу, изношенные сальники заменяют новыми.

Правый сальник осматривать или заменять новым можно без полной разборки двигателя, сняв лишь статор и якорь генератора.

Чтобы предупредить выбрасывание масла из картера, правый сальник следует осматривать через каждые 4-5 тыс. км пробега.

Следует проверить чистоту канавок в теле половин картера, через которые подается масло к шарикоподшипникам коленчатого вала. Прочищать эти канавки нужно тонкой мягкой проволокой.

Половины картера, так же как и его крышки, после разборки надо тщательно промыть керосином и осмотреть; в них не должно быть трещин или каких-либо других повреждений.

Похожие статьи:
  1. Полная разборка двигателя мотоцикла Восход - делаем сами