Топливная система мотоцикла Восход - ремонт
Основными неисправностями системы питания являются течь топливного бака, засорение топливного краника, нарушение герметичности поплавка, вызывающее переполнение поплавковой камеры, износ дросселя и засорение карбюратора.
При всех этих неисправностях нужен ремонт топливной системы.
Незначительную течь в топливном баке, обнаруженную в дороге, можно временно устранить, замазав мылом отверстие, через которое вытекает топливо, а после возвращения из поездки бак необходимо пропаять.
Ремонтировать, следует пайкой бака, сняв его с рамы и освободив от горючего. Для того чтобы снять бак с рамы, надо снять со штуцера топливного краника топливопроводную трубку и вывернуть краник из нижней части бака; отвернуть гайки двух болтов крепления бака к раме; вынуть болты и снять бак. Перед пайкой бак надо прополоскать горячей водой. Паяют бак обычным оловянным припоем, после чего проверяют надежность пайки, налив в бак воду.
Обычно течь топливного бака происходит от механического повреждения, отчего одновременно появляются вмятины на поверхности бака. Вмятины надо тщательно выправить, так как они не только портят внешний вид мотоциклов, но и уменьшают емкость топливного бака. Чтобы выправить большие вмятины, в центре вмятины просверливают отверстие диаметром 3 — 4 мм, в которое изнутри продевают проволоку или стальной тросик с закрепленной на конце гайкой или шайбой. Выправляют вмятину, вытягивая проволоку или тросик на себя. Так как полностью выправить вмятину таким способом нельзя, необходимо всю ее поверхность, очищенную от краски, залудить оловом так, чтобы на поверхности бака не было неровностей или углублений, и затем выправленные места закрасить.
Для того чтобы разобрать карбюратор, надо:
1 - Повернуть ручку управления дросселем от себя, отвернуть крышку смесительной камеры и вынуть дроссель, закрепленный на конце троса управления.
2 - вывести из паза дросселя наконечник троса и снять дроссель, замок иглы дросселя, иглу, пружину дросселя и крышку смесительной камеры.
3 - отвернуть на несколько оборотов болт хомутика крепления карбюратора к впускному патрубку цилиндра и снять карбюратор с патрубка.
4 - ослабить винт хомутика воздухоочистителя и снять воздухоочиститель с карбюратора.
5 - отвернуть два болта крышки поплавковой камеры, снять крышку, вынуть поплавок и отсоединить от него запорную иглу.
6 - отвинтить пробку смесительной камеры, вывинтить жиклер и промыть бензином, или керосином все детали карбюратора.
При осмотре деталей разобранного карбюратора проверить, не согнута ли запорная игла, не изношен ли дроссель, нет ли топлива в поплавке, не согнута ли игла дросселя, надежно ли соединение запорной иглы с поплавком, не ослабла ли пружина дросселя.
Повреждение поплавка происходит чаще всего во время переполнения поплавковой камеры при запуске, когда вместо легкого нажатия на кнопку утолителя карбюратора начинают резко стучать по ней. Поврежденный поплавок, во внутреннюю полость которого попало топливо, опускается на дно поплавковой камеры и не поддерживает определенного уровня топлива в камере при помощи запорной иглы. Такой поплавок следует вынуть из карбюратора и запаять.
Для определения места повреждения поплавок опускают в горячую воду и по пузырькам воздуха, выходящим из поплавка, определяют место повреждения. Прежде чем приступить к пайке, из поплавка полностью удаляют попавшее в него топливо. Чтобы удалить топливо из поплавка, опускают его наполовину поврежденным местом вверх в кипящую воду и держат в таком положении до тех пор, пока топливо, попавшей во внутреннюю, полость, не испарится. Запаивать отверстие в поплавке надо аккуратно, чтобы избежать распайки его половинок. Вес поплавка до пайки н после пайки должен быть одинаковым.
Собирают карбюратор после устранения неисправностей в порядке, обратном разборке.