Ремонт руля и рамы мотоцикла Восход
Руль сделан из прочной трубы и, как правило, не подвержен каким-либо поломкам, если не считать его возможных искривлений при падении мотоцикла. Неисправности могут быть только в правой вращающейся рукоятке управления дросселем.
Для того чтобы снять эту рукоятку, необходимо:
- - совместить отверстие в ее металлической трубке с головкой винта крепления грибка руля;
- - вывернуть этот винт;
- - снять грибок с торца ручки;
- - снять ручку с руля;
- - устранить выявленные неисправности.
Основными неисправностями рамы являются искривления ее труб, а также подножек от ударов о дорожные препятствия, которые могут оказаться на пути следования мотоцикла. Искривление рамы ухудшает управление мотоциклом. Последний перестает двигаться прямолинейно, и для сохранения необходимого направления приходится смещаться в седле на одну из сторон мотоцикла или наклонять корпус в сторону.
Проверить состояние рамы можно, не разбирая мотоцикла. Для этого заднее колесо устанавливают точно в вертикальной плоскости рамы и затем к ободу переднего и заднего колес прикладывают прямолинейную рейку или доску длиной не менее 1,5 м. При исправной раме эта рейка будет прилегать к ободу колес в четырех точках.
Выправляя раму следует, зажимая ее между деревянными прокладками в мощные тиски и затем изгибая в сторону, противоположную искривлению. Выправление подножек ударами молотка не дает положительного результата вследствие их пружинящего действия. Подножку следует выправлять. надевая на ее конец (после того как снят резиновый наконечник) газовую трубу длиной 2 — 2,5 м и действуя ею как рычагом.