История вездеходов

В наши дни вездеходы не у кого уже не вызывают удивления и многими используются в повседневной жизни. Умельцы научились их строить в домашних гаражах путем модернизации: начиная от самодельных шин, а также дисков и заканчивая полным перевариванием кузова. Но все же вездеход на камерах заводского изготовления является куда более надежным средством передвижения по самым непроходимым местам. А давайте сделаем небольшую экскурсию назад в прошлое вездеходов.

Использование гусениц

Самый первый автомобиль типа 4х4 был построен еще в 1903 году для участия в автогонках Париж – Мадрид инженерами Ф.В. Брандтом и Я. Спайкером, которого по праву можно считать первопроходцем в начале создания вездеходов.

Их работу продолжил изобретатель А. Кегресс и на протяжении 1910-1916 гг. им было предложено, для уменьшения давления колес на поверхность, использование гусеницы вместо задних колес. Это позволило сделать вездеход тех времен более проходимым по заболоченных местах и снежных покровах. Секрет скрывался в распределении с помощью набора опорных катков нагрузки, которая создавалась задней частью кузова тогдашней «чудомашины».

А в 1936 году Г. Покровским первым была предложена идея создания вездеходов, которые можно бы было использовать для дальних экспедиций, грузоперевозок по непроходимым местам и спасательных, а также научно-исследовательских операций. Уже в те далекие времена Покровский смог предсказать основные особенности в конструкции вездеходов: использование широких гусениц для уменьшения давления на поверхность, дизельный двигатель, способность перемещаться по воде.

Похожие статьи:
  1. Квадроцикл это что