Сборка двигателя мотоцикла Восход своими руками

Сборка двигателя Восход производится в следующей последовательности.

1 - вставить в прорезь отверстия левой половины картера установочное кольцо внутреннего коренного шарикоподшипника.

2 - нагреть в горячей воде левую половину картера, вставить изнутри предварительно охлажденный шарикоподшипник и заколотить его ударами трубки по наружной обойме до упора в установочную шайбу.

3 - положить коленчатый вал с предварительно заложенными между щеками коленчатого вала стальными пластинами, предохраняющими вал от деформации при сборке, на два раздвинутых деревянных бруска. Ударами молотка по трубке, приставленной к внутренней обойме внутреннего шарикоподшипника, напрессовать левую половину картера до упора, на левую удлиненную цапфу коленчатого вала.

4 - установить в отверстие левой половины картера маслозащитную шайбу, надеть на цапфу до упора в маслозащитную шайбу сальник в металлической обойме с таким расчетом, чтобы пружинка сальника была обращена к ведущей зубчатке коленчатого вала.

5 - запрессовать в отверстие картера наружный коренной шарикоподшипник, проложив между трубкой и шарикоподшипником самодельную шайбу толщиной 1—1,5 мм для равномерной передачи ударов как наружной, так и внутренней обойме подшипника.

6 - собрать в картере детали коробки передач и механизма переключения передач, предварительно вынув из щек коленчатого вала стальные пластинки, вставленные при напрессовке левой половины картера.

7 - соединить половины картера с установленными в них коленчатым валом, деталями коробки передач и механизма переключения передач. Между соединяемыми половинами обязательно поставить новую фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную бакелитовым лаком или жидким шеллаком. При сборке деталей коробки передач следить, чтобы конец указателя передач попал в вырез на пластине сектора переключателя передач.

8 - затянуть винты, стягивающие половины картера. Затягивать винты следует крестообразно, одновременно завинчивая каждый винт не более чем на четверть или пол-оборота. Последовательно завинчивать винты по кругу нельзя, так как это может вызвать перенапряжение в какой-либо части половин картера и их неплотное соединение.

9 - впрессовать в отверстие правой половины картера правый коренной шарикоподшипник.

10 - надеть на правую цапфу коленчатого вала крышку сальника с установленным сальником, проложив предварительно между крышкой сальника и стенкой картера смазанную маслом бумажную прокладку, и закрепить крышку тремя винтами. Перед окончательной сборкой двигателя следует опробовать рукой легкость вращения коленчатого вала.

11 - вставить в верхние ушки крепления картера стальные штифты и закрепить двигатель в раме, так как дальнейшую сборку более удобно производить при установленном на мотоцикле двигателе.

12 - собрать пусковой механизм и муфту сцепления и закрепить на левой цапфе ведущую зубчатку с надетой моторной цепью. Зубчатка от проворачивания, предохраняется шпонкой.

13 - поставить на место левую крышку картера, предварительно проложив между крышкой и картером бумажную промасленную прокладку, и закрепить крышку пятью винтами.

14 - надеть на вал пускового механизма пусковую педаль и закрепить ее винтом. Педаль надеть на вал с таким расчетом, чтобы она в верхнем положении не ударяла по коробке электроприборов (мотоцикл К-125).

15 - надеть на валик механизма переключения передач педаль переключения передач и затянуть болт ее крепления.

16 - надеть на выступающий конец вторичного вала крышку сальника коробки передач, предварительно проложив между стенкой картера и крышкой сальника бумажную прокладку, закрепить крышку сальника пятью винтами.

17 - надеть на выступающий конец вторичного вала цепную зубчатку и закрепить ее, завинчивая гайку.

18 - перекинуть через зубчатку заднюю цепь и соединить ее концы замком.

19 - надеть на правую цапфу коленчатого вала якорь генератора и закрепить его на цапфе шпонкой; установить на торец якоря кулачок прерывателя и закрепить болтом, ввинчивающимся в торец цапфы.

20 - установить на место статор генератора, закрепить его на картере двумя винтами, подсоединить провода к клеммам генератора.

21 - установить на место верхний и нижний щитки задней цепи.

22 - поставить на место правую крышку картера и закрепить ее тремя винтами.

23 - поставить на площадку аккумуляторную батарею и присоединить к ней электропроводку.

24 - завернуть в нижнюю часть картера пробку и залить масло в коробку передач.

Остальные работы по сборке двигателя производятся в том же порядке, как и после частичной разборки двигателя.

Похожие статьи:
  1. Коленчатый вал двигателя мотоцикла Восход проверка на исправность