Разборка и сборка коробки передач мотоцикла Восход
Во время езды появляются поломки они требуют разборки и сборки коробки передач мотоцикла.
Коробку передач мотоциклов М1А, М1М, М-103, К-125, К-125М, К-55, К-58, К-175, Ковровец 175-А , Восход, Восход 2, Восход 2М, Восход 3 и Восход 3М следует разбирать в следующем порядке;
- спустить масло из картера коробки передач;
- снять двигатель;
- разобрать сцепление;
- вынуть рычаг выключения сцепления и, отвернув гайку (с левой резьбой), снять внутренний барабан сцепления;
- снять опорную шайбу ведущего барабана сцепления;
- снять шестерню передней передачи и барабан сцепления;
- вывести из прорези конец пружины пускового механизма и снять валик пускового механизма с сектором;
- вывернуть винты, стягивающие половины картера, выпрессовать две втулки из верхних отверстий крепления двигателя к раме и распрессовать половины картера;
- вынуть валик переключения передач;
- вынуть из подшипника промежуточный вал вместе с шестернями;
- снять подвижную шестерню первичного вала, после чего последний выбить деревянным молотком из левого подшипника;
- выпрессовать коленчатый вал из левой половины картера;
- при необходимости замены сальника коленчатого вала, вмонтированного в левую половину картера, нагреть ее в кипящей воде, после чего вынуть внутренний шарикоподшипник и замочное кольцо;
- выбить наружу из отверстия картера левый подшипник и сальник.
Сборка коробки передач производится в обратном порядке.
Детали коробки передач — валы и шестерни — осматривают, когда разняты половины картера. Вал и шестерни коробки передач, изготовленные из высококачественной стали, при правильной эксплуатации мотоцикла мало подвержены износу, хотя и имеют значительную нагрузку.
Разбирают двигатель для осмотра коробки передач только при капитальном ремонте мотоцикла или если в процессе эксплуатации в коробке будут выявлены неисправности.
При разборке коробки передач необходимо тщательно осмотреть и проверить, не имеют ли шестерни износа, вмятин или выкрошенных зубьев, состояние шарикоподшипников первичного и вторичного валов, состояние втулок промежуточного пала. Если при осмотре будут обнаружены шестерни с признаками выкрашивания хотя бы одного зуба, их надо заменить новыми. Разработанные шарикоподшипники обязательно заменяются новыми. Удаляют шарикоподшипники из посадочного места в половинах картера легкими ударами по наружному кольцу подшипников.
При сборке коробки передач следует учесть необходимость правильной установки шестерен. В частности, кулачок сектора механизма переключения передач нужно установить в кольцевой паз шестерни второй передачи промежуточного вала и в этот же паз вставить бурт шестерни второй передачи, надетой на первичный вал.
Неправильная установка при сборке хотя бы одной шестерни не позволит производить переключение передач.