Ремонт переключения передач мотоцикла Восход пошаговые инструкции
Механизм переключения передач имеет следующие основные детали: педаль, валик, собачку, закрепленную на конце валика, сектор с кулачком перевода шестерен коробки передач, основание сектора с осью, на которую надет сектор, и фиксатор передач.
Основными неисправностями механизма переключения являются:
- Ослабление пружины сектора.
- Чрезмерный отход сектора от основания.
- Разработка (износ) гребенки сектора.
- Ослабление пружины фиксатора.
Эти неисправности обычно появляются в результате износа деталей механизма не ранее чем после 15—20 тыс. км пробега. Это ведет к ремонту переключения передач. Разбирать механизм переключения передач можно, только полностью разобрав двигатель и разъединив половины картера.
Для того чтобы разобрать механизм переключения, надо:
- Вынуть из вала пускового механизма валик с закрепленной на нем собачкой. Собачку с валика обычно не снимают, так как эта закаленная деталь мало подвержена износу;
- Вывинтить два болта, крепящих основание сектора к приливам левой половины картера, и снять основание сектора вместе с закрепленным сектором;
- Вынуть штифт оси сектора.
- Снять с оси шайбы и пружину.
- Снять сектор с оси основания.
Во время разборки механизма переключения передач необходимо проверить, не изношены ли зубцы собачки, входящие в зацепление с сектором;
- Не изношена ли и не смята гребенка сектора, соприкасающаяся с шариком фиксатора;
- Проверить не ослабла ли пружина сектора.
- Не слишком ли отходит сектор от основания.
- Достаточно ли упруга пружина фиксатора.
Чтобы собрать механизм переключения передач после ремонта - замены изношенных деталей.
- Надо надеть сектор на ось основания.
- На ось надеть шайбу и пружину сектора.
- Положить вторую шайбу и ввести штифт в отверстие оси.
- Закрепить сектор в сборе в левой половине картера при помощи двух болтов.
- Вставить валик с собачкой в отверстие вала пускового механизма.