Ремонт цепной передачи мотоцикла Восход

Цепная зубчатка при эксплуатации мотоцикла изнашивается, и ее зубья частично выкрашиваются. Такие неисправности могут быть следствием езды с сильно растянутой и изношенной цепью. Что ведет к ремонту цепной передачи.

Для замены цепной зубчатки.

  1. Отвертывают правую крышку картера.
  2. Снимают замок задней цепи и разъединяют цепь.
  3. Затем отвинчивают гайку левой резьбы, крепящую зубчатку на выступающем конце вторичного вала.

Новую зубчатку ставят в обратной последовательности:

  1. На вторичный вал надевают новую зубчатку и закрепляют гайкой.
  2. Через зубчатку перекидывают заднюю цепь.
  3. Концы которой соединяют замком.
  4. Ставят на место правую крышку картера.

Задняя цепь мотоцикла, передающая крутящий момент от коробки передач к заднему колесу, работает по сравнению с остальными узлами и деталями мотоцикла в наиболее тяжелых условиях.

Постоянная запыленность, недостаточная смазка, попадание на цепь воды при езде по сырым дорогам, перегрузка при езде на первой передаче и с пассажиром быстро выводят заднюю цепь из строя. Цепь не только вытягивается, но в некоторых случаях может и оборваться.

Для ремонта мотоцикла цепь снимается, нужно развести отверткой предохранительную пружину замочного звена, снять ее и наружную щечку, а затем вынуть замочное звено.

Надевание замка производится в обратной последовательности. Предохранительная пружина замка должна быть установлена так, чтобы ее разрез был обращен в сторону, противоположную направлению цепи.

Установка замочного замка Надевание цепи на ведущую звездочку Соединение цепи

Чтобы надеть цепь, нужно отвернуть болт крепления верхнего щитка цепи, снять щиток, надеть цель на ведущую звездочку, введя для этого один конец цепи в промежуток между картером и его правой крышкой, соединить оба конца цепи на звездочке заднего, колеса и вставить замочное звено, как указывалось выше. Чтобы предотвратить вытягивание цепи и разработку, ее звеньев, цепь надо периодически смазывать и водить мотоцикл без рывков.

Проверка натяжения и распрессовка звеньев цепи

Ремонтировать заднюю цепь целесообразно только во время поездок, когда нет новой запасной цепи. При первой же возможности неисправную цепь надо заменять новой. Ремонт цепи в пути заключается в основном в постановке новых звеньев взамен поврежденных. Проверка натяжения цепи и приспособление для распрессовки звеньев показаны на рисунке.

Похожие статьи:
  1. Ремонт переключения передач мотоцикла Восход пошаговые инструкции