Осмотр и ремонт передней телескопической вилки мотоцикла Восход
Осмотр и ремонт передней телескопической вилки мотоцикла. Признаками большого износа телескопической вилки являются перемещение нижних труб назад при торможении мотоцикла передним тормозом и раскачивание каждой нижней трубы в отдельности при проверке вилки при снятом колесе.
Для замены изношенных деталей телескопическую вилку необходимо отсоединить от рамы и разобрать:
- отсоединить переднюю фару от кронштейнов, приваренных к кожуху вилки;
- отвинтить гайки крепления руля к верхнему мостику и снять руль;
- вывернуть затяжной болт рулевого амортизатора;
- вывернуть два верхних болта крепления неподвижных труб к верхнему мостику;
- ослабить стяжной болт верхнего мостика;
- отвернуть гайку верхнего подшипника передней вилки, снять защитную шайбу, вынуть шарики верхнего упорного подшипника и отсоединить переднюю вилку от рамы мотоцикла;
- выведя концы неподвижных труб из углублений в верхнем мостике и рулевую колонку из головки рамы, снять шарики нижнего упорного подшипника;
- ослабить два стяжных болта нижнего мостика;
- вынуть поочередно неподвижные трубы вместе с подвижными из кольцевых пазов верхнего мостика и одновременно из защитных кожухов;
- отсоединить кожухи от нижнего мостика;
- специальным кольцевым ключом отвинтить корпус сальника, небольшим усилием разъединить подвижную и неподвижную трубы каждого пера и вынуть пружину.
Сборку телескопической вилки производят в обратном порядке.
Следует учесть, что пружина каждого пера имеет разные диаметры по концам, поэтому при сборке ее следует устанавливать так, чтобы больший диаметр был в неподвижной трубе.
При сборке надо также следить за тем, чтобы риска, нанесенная на верхнем конце неподвижной трубы, была расположена к мотоциклу, т. е. назад, что будет соответствовать правильному расположению отверстий для перетекания масла в гидравлической системе.