Поршневая Восход как поменять

Подготовительные работы для снятия цилиндра и поршня

  • открыть замок седла и поставить седло на упор;
  • закрыть бензиновый краник и отсоединить бензиновый шланг;
  • отвернуть болты крепления бензобака и снять его;
  • отвернуть гайки крепления выхлопных труб и отсоединить трубы.

Снятие цилиндра и поршня

  • установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр кверху, снять его со шпилек;
  • осмотреть прокладку основания цилиндра и при необходимости заменить ее;
  • снять поршневые кольца;
  • с помощью отвертки вынуть стопорные кольца поршневого пальца;
  • вынуть поршневой палец, при этом внимательно следить, чтобы при вынимании поршневого пальца не портились поверхности отверстий в поршне и в шатуне;
  • снять поршень.
Снятие и установка пошневого пальца

Совет снятия поршневых и стопорных колец

При снятии поршневых колец необходимо делать на них метки (карандашом или мелом) для того, чтобы при установке их в те же канавки поршня, т. к. они уже приработались по цилиндру, перемещение же поршневых колец будет отрицательно влиять на мощность и долговечность двигателя. При снятии стопорных колец горловину картера необходимо закрыть чистой тряпкой, чтобы предохранить от случайного попадания их в кривошипную камеру.

снятие поршневых и стопорных колец

Осмотр и работы по восстановлению деталей

После разборки поршень, цилиндр, поршневые кольца очистить от нагара (при очистке недопустимы механические повреждения зеркала цилиндра, канавок под поршневые кольца), промыть и тщательно осмотреть. Проверить годность поршневых колец, для этого необходимо:

  • вставить поршневое кольцо в цилиндр на глубину 10-15 мм от верхнего торца;
  • замерить зазор на стыке кольца;
  • если он будет превышать 3 мм, кольцо необходимо заменить.

Сборку поршневой группы производить в обратной последовательности, при этом необходимо помнить:

  1. указательная стрелка, выбитая на днище поршня, должна быть направлена вперед (к выхлопу);
  2. цилиндр и поршень (при замене их новыми) должны быть одной размерной группы (на заводе производится разбивка их по диаметру на три размерные группы: 0, 1 и 2);
  3. одной размерной группы должны быть и поршень с поршневым пальцем разбивка по диаметру поршневых пальцев на заводе производится на две размерные группы: с черным и белым цветными индексами;
  4. вставленные в цилиндр поршневые кольца должны иметь тепловой зазор 0,2-0,35 мм;
  5. ремонтные поршни (1-го и 2-го ремонта) применяются для ремонтных цилиндров, зазор между цилиндром и юбкой поршня должен 0,06-0,08 мм.

Читайте также:

  1. Установка головки цилиндра мотоцикла Восход