Полная разборка двигателя мотоцикла Восход - делаем сами

Полную разборку двигателя мотоцикла, самодельного вездехода производят, сняв его с рамы. При этом дополнительно к работам частичной разборки надо:

  • отвернуть пробку, ввернутую в нижнюю часть картера, и слить масло из коробки передач;
  • снять аккумуляторную батарею с мотоцикла;
  • вывернуть болт крепления педали переключения передач и снять педаль с валика механизма переключения передач;
  • отвернуть на несколько оборотов болт крепления педали пускового механизма и снять педаль с вала пускового механизма;
  • отвернуть винты крепления левой крышки картера, снять крышку и проложенную между ней и левой половиной картера бумажную прокладку;
  • отвернуть с левой цапфы коленчатого вала гайку крепления ведущей зубчатки моторной передачи;
  • отвернуть винты крепления правой крышки картера, снять крышку, отсоединить провода от клемм генератора, вывернуть два винта крепления статора генератора к картеру и снять статор;
  • отвернуть болт крепления якоря генератора и снять кулачок прерывателя и якорь. Если якорь имеет тугую посадку на правой конической цапфе коленчатого вала и не снимается при его покачивании рукой, то в резьбу якоря ввертывают болт с резьбой М10 на 1,5. Вращают этот болт ключом за головку и одновременно придерживают якорь рукой до тех пор, пока болт не упрется в торец цапфы и не снимет якорь;
  • отвернуть отверткой три винта крепления крышки правого сальника коленчатого вала, снять с цапфы крышку вместе с запрессованным в нее сальником и снять бумажную прокладку, проложенную между крышкой сальника и стенкой картера;
  • отвернуть винт крепления стрелки указателя передач, снять стрелку с оси указателя, разъединить замок задней цепи и снять ее с зубчатки вторичного вала;
  • отвернуть гайку крепления цепной зубчатки вторичного вала и снять ее;
  • отвернуть винты крепления крышки сальника коробки передач, снять корпус вместе с запрессованным в него сальником и бумажную прокладку, проложенную между корпусом сальника и стенкой картера;
  • снять верхний и нижний щитки задней цепи;
  • вывинтить четыре болта крепления двигателя к раме и снять двигатель с рамы. Чтобы облегчить разъединение половин картера, после снятия двигателя следует стержнем диаметром 7 мм выбить из переднего и заднего верхних ушек картера два стальных установочных штифта;
  • вывинтить винты, стагивающие половины картера, и два винта, расположенные между алюминиевыми ребрами картера у основания цилиндра. Разъединить картер в вертикальной плоскости.

Отвинчивание туго затянутых винтов картера значительно значительно облегчается, если предварительно ввести отвертку в прорезь головки каждого винта и резко ударить два-три раза по ее торцу.

Если некоторые из винтов все же не отвинчиваются, следует зажать отвертку в е средней части разводным ключом и вращать прижатую к винту отвертку за рукоятку ключа.

Тугая заводская посадка шарикоподшипников в картере и на валу коленчатого вала не позволяет разъединить половины картера ударами молотка по торцам цапф коленчатого вала.

Нельзя разъединять половины картера при помощи отверток и других металлических предметов, вводимых в соединительный шов картера.

Отвертка, вводимая в шов картера, может смять пришлифованные плоскости половин картера, отлитых из алюминиевого сплава, и нарушить герметичность картера при сборке, что в свою очередь повлечет за собой в дальнейшем не только подтекание масла, но и подсос воздуха в картер, т. е. обеднение смеси.

Похожие темы:

  1. Ремонт мотоциклов своими силами