Ось самодельного вездехода

Ось вездехода на камерах. Одно из важнейших ролей занимает данный узел. Превращает всю силу двигателя в движение. Устанавливается на центральную балку рамы вездехода, серединой оси. Фиксируется в одном положении поперек балки. От правильной установки зависит прямолинейное движение вездехода.

Ось вездехода

Установка оси правильная

Допустим, получилось одна половина оси вездехода длиннее другой. В результате при движении постоянно будет стараться повернуть в сторону меньшей части. А движение по прямой линии будет стоить больших усилий. Придется постоянно, находится в напряжении и удерживать руль. Тот же эффект будет если установить не точно поперек балки.

Основание оси

Ось вездехода выдерживает самые большие нагрузки. Из этого следует, что материал нужно подобрать самый крепкий и надежный. В нашем случае это труба диаметром 50 мм. Толщина стенок трубы 5 мм. Подобрать нужно от какой либо техники.
Особое внимание уделить длине она должна быть не менее 1,5 метра. Несоблюдение этого размера трехколесник будет переворачиваться. Если нет такой длины, можно собрать из отдельных частей. В местах стыковки внутрь тубы вставит металлический стержень. Стержень плотно вставляется в обе части трубы. Только потом стык качественно проварить.

Ведущая ось вездехода

Подшипники задней оси

На раму вездехода ведущая ось устанавливается с помощью трех подшипников. На первом вездеходе было установлено только два подшипника, посередине не было. В результате ось переломилась. Подойдут двести десятые с внутренним диаметром 50мм. Для них нужно сделать специальные гнезда. Можно выточить на токарном станке из заготовки. А также можно сделать самому без токарных работ.

Для этого нам необходимо подобрать трубу 1, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру подшипника 4. От трубы отрезаем кольцо 2 равное ширине того же подшипника. К кольцу привариваем металлическую пластину 5 с отверстиями для крепления на раму. С боков кольца делам крышки 3. Закрепить крышки 3 на кольце проще при помощи сварки. В крышке сделать отверстие 7 для смазки, нарезать резьбу на шесть и закрутить масленку. Делается это для нагнетания смазки в подшипник.

Подшипник ведущей оси

Привод оси вездехода

При помощи цепи от двигателя, через редуктор на звезду оси передается крутящееся движение. Звезда имеет 72 зуба под цепь от мотоцикла ИЖ. Устанавливается на фланец и закрепляется болтами с гайками. Фланец в свою очередь приварен к ведущей оси.

Колеса на ось способ крепления

Фланец на оси для крепления колеса

Проще сделать с помощью сварки установить диск (фланец) на концах оси. Диск вырезается из листового железа не менее 8 мм. Для закрепления колеса просверлены отверстия. Как на ступице колеса, да и диски почти одинаковы. Такое соединение более легкое, сравнивая со следующим.

Вал со шлицами

Здесь немного другой способ, вместо фланца внутрь оси вставлен вал. Один конец вала круглый вставлен в ось. Второй со шлицами находится снаружи. На шлицы устанавливается колесо и закрепляется гайкой. Соответственно ступица делается под шлицы.

Похожие статьи:
  1. Крепление воздушного фильтра
  2. Деталь ступицы вездехода
  3. Рама вездехода
  4. Переднее колесо самодельного вездехода
  5. Делаем переднюю вилку самодельного вездехода
  6. Двигатель на раме самодельного вездехода
  7. Простой способ сделать ступицу для самодельного вездехода