Устройство переднего колеса караката вездехода
Ведущая роль в движении караката вездехода в прямом смысле принадлежит переднему управляющему колесу. Рассмотрим варианты конструкций дисков данного узла. Какие самодельные шины и детали применяются для увеличения проходимости.
Колесо караката состоит из диска, камер, шин и чехла. Самодельный диск состоит из ступицы, спиц и обода.
Конструкция легкого колеса караката вездехода на камерах
На диске роль шины выполняет простые две камеры от автомобиля размером - 1200 на 20. Первая надета на диск колеса выполняет работу камеры, целая и накачивается. Вторая разрезана по внутреннему диаметру и одета на первую выполняет задание шины, предохраняет от проколов.
Сверху на шину надет чехол для увеличения управляемости вездехода, Делается из транспортерной ленты. Предварительно лента размечается на ремни шириной 50 мм цифра 1 и 30 мм цифра 2. Размечать удобнее метровой линейкой и шариковой авторучкой.
Затем при помощи, остро заточенного топора и массивного молотка вырубается. Топор устанавливается на черту разметки, а удары молотка по обуху топора легко прорубают ленту. Полученные ремни снова размечаются на точки соединения. В местах соединения в ремнях пробиваются специальным пробойником отверстия 4 под болты.
При отсутствии пробойника, его можно быстро сделать. Подбирается трубка с нужным внутренним диаметром. Отрезается произвольный отрезок. С одной стороны остро затачивается. Пробойник готов. Под пробиваемый ремень нужно подложить деревянную поверхность (чурку).
Чехол собирается и крепко фиксируется, с помощью болтов 3 приваренных к ободу.
Конструкция мощного переднего колеса караката вездехода на камерах
Познакомиться с устройством этого самодельного колеса нужно обязательно. Так как данная конструкция чаще всего встречается. Сборка произведена полностью из готовых деталей от автомобилей, мотороллеров и мотоциклов.
Роль ступицы выполняет диск мотороллера Тулица. Взяли полностью в сборе вместе с тормозом.
От диска большегрузного автомобиля отрезали два кольца. Применили для обода.
С помощью труб соединили обода со ступицей.
Камеры большого размера от грузового автомобиля вездехода.
Для усиления сцепления с грунтом на камеры надели чехлы из цепей.
Конструкция получается мощная крепкая, но очень тяжелая. Вес в пределах 80 кг.