Рама самодельного вездехода делаем сами

Итак, беремся за изготовление легкого пневматика. На базе мотоцикла Восход Ковровского завода. Рассмотрим варианты изготовления рамы вездехода. Для эксплуатации в осенне-зимний период базовую конструкцию модели изменять не будем. Нам придется сделать два блока своими руками для езды по бездорожью. Основной и самый трудный это блок заднего моста – вместо обычного колеса. Второй блок передняя вилка - для колеса или лыжи. По приходу лета, хороших дней производим обратную трансформацию. Получается некий, трансформер который можно быстро изменить, заменив некоторые узлы. В зависимости от условий эксплуатации мотоцикла превратить его в вездеходную машину.

Первая рама вездехода

Идея данной рамы вездехода видна и понятна из фотографии. Снимаем колесо, затем маятник подвески. Взамен ставим измененную подвеску. По сути, мы удлинили и расширили заводской маятник. Теперь нам хватает места установить заднюю ось. Спереди установлена широкая вилка под камерный диск. Она также быстро устанавливается и снимается. При всем этом рулевая колонка неизменна.

На данной раме устанавливали ось с большой самодельной звездой без дополнительной промежуточной передачи. Двигатель Восхода. Конструкция рамы не оправдалась. Очень большая нагрузка на двигатель. При езде если колесо попадало в колею, звезда врезалась в землю. Соответственно цепь быстро изнашивалась. Просто звезду надо было установить больше и не по центру оси, а ближе к одной из задних камер. Возможно, мало поэкспериментировали.

Вторая рама вездехода

Следующая рама вездехода так же быстро собирается. Принцип сборки такой же, как у первой, но есть небольшое отличие. Здесь более сложный узел маятника. Добавлена понижающая передача. За счет этого нагрузка на двигатель изменилась в лучшую сторону. Эксплуатация рамы оправдалась. Можно экспериментировать с размерами колес и со звездами ходовой передачи.

Основание рамы вездехода

Пора перейти к основной мощной раме самодельного вездехода. Предыдущие рамы больше подходят для езды одному без пассажира и с небольшим грузом. В лес, на рыбалку редко добираются по одному и налегке. Значит усиленному каркасу большее предпочтение. Основой (ядром) всего каркаса является балка можно из крупной трубы. На фото из профильной трубы – квадрата. Балка самая мощная деталь каркаса, на ней крепятся все основные узлы:

  • Двигатель.
  • Понижающая передача.
  • Ось моста.
  • Спереди приваривается рулевая колонка с передней вилкой.

Полная сборка каркаса начинается после приготовления всех деталей. Мотоциклетную раму придется разрезать, взять от ее нужно рулевую колонку с креплением бензобака и сидения. Вниз от рулевой колонки до крепления двигателя трубу тоже оставить. Вилку переднюю расширить и установить колесные диски без камеры.

Усиленная рама вездехода

На ровной площадке на балку устанавливаем двигатель, понижающий редуктор, ось обязательно с дисками, без камер. Затем выравниваем балку параллельно поверхности площадки и фиксируем. Спереди на балку устанавливаем трубу, идущую от рулевой колонки вниз. Регулируем угол наклона вилки, какой нам нужен и привариваем трубу к балке. Только после этого наращиваем скелет каркаса. Все везде усиливаем дополнительными трубами. Рама получается внушительной объемной, но зато крепкой и надежной.

Похожие статьи:
  1. Крепление воздушного фильтра
  2. Деталь ступицы вездехода
  3. Ведущая ось вездехода
  4. Переднее колесо самодельного вездехода
  5. Делаем переднюю вилку самодельного вездехода
  6. Двигатель на раме самодельного вездехода
  7. Простой способ сделать ступицу для самодельного вездехода